Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГКУ МО "Дирекция дорожного строительства" (далее - Заказчик), представителя ООО "КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание земельно-кадастровых услуг по объекту: Реконструкция автомобильной дороги "Бутово-Щербинка-Домодедово" в городском округе Подольск Московской области. Реконструкция транспортной развязки на пересечении с автомобильной дрогой М-2 "Крым" Этап 1.1 (извещение N 0848200001523000024),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО" заключен контракт от 28.06.2023 N 1/2023-33 на сумму 290 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала оказания услуг Участником: 0 дней от даты заключения контракта;
Срок окончания оказания услуг Участником: 8 месяцев от даты заключения контракта (28.04.2024).
Представитель Участника на заседании Комиссии пояснил, что работы по Контракту выполнены 27.12.2023, однако направить Заказчику пакет документов через ПИК ЕАСУЗ не представлялось возможным, ввиду технических ошибок при формировании Контракта.
27.12.2023 Участник направил Заказчику результаты оказания услуг на электронную почту Заказчика письмом от 26.12.2023 N 36, вместе с тем, первичные учетные документы Участником размещены в личном кабинете на портале ЕИС.
Участник направил Заказчику письма от 12.02.2024 N 2, от 12.03.2024 N 10, от 13.03.2024 N 13 об оказании услуг Участником в полном объеме в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.04.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Участник направил Заказчику ответ на Решение от 18.04.2024 N 43, в котором указал, что Участнику не представляется возможным отправить пакет документов через ПИК ЕАСУЗ, так как Контракт в системе ПИК ЕАСУЗ сформирован с техническими ошибками, о чем Участник неоднократно уведомлял Заказчика.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 23.04.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО" (ул. Ленина, д. 45, пом. Xviii, г. Красногорск, Московская обл.,143408, ИНН 5024154175) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2024 г. N РНП-12843эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024