Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Завод игрового и спортивного оборудования "Вивана" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр благоустройства Костинское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на модернизацию детской игровой площадки по адресу: Дмитровский городской округ, г. Яхрома, ул. Харлова, дом 58 (извещение N 0848300037424000116 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 29.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 592 939,95 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Консул" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса в связи с предоставлением недостоверной.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 N ИЭОК1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "4" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и признана Победителем.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлен, в том числе Договор N 010523 от 10.05.2023 на выполнение работ по благоустройству территорий г. Москвы (г.Щербинка, поселение Сосенское, поселение Десеновское, поселение Внуковское, поселение Воскресенское, поселение Щаповское, Жилой посёлок, поселение Роговское, поселение Мосретген, поселение Марушкинское, поселение Первомайское, поселение Краснопахорское, поселение Филимоновское) на сумму 1 870 919 540, 00 рублей.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения предоставил письменные пояснения, согласно которым:
"В целях подтверждения указанного опыта ООО "КОНСУЛ", закупочной комиссией 22.04.2024 года были направлены запросы в адрес подрядчика ООО "ГОРИЗОНТ" и в адрес Администрации городского округа Щербинка в городе Москве.
22.04.2024 от ООО "ГОРИЗОНТ" был получен ответ, которым ООО "ГОРИЗОНТ" подтвердил факт заключения указанного договора с ООО "КОНСУЛ" и факт выполнения работ по договору, вследствие чего данный опыт был засчитан закупочной комиссией.
Однако 27.04.2024 также получен ответ на вышеуказанный запрос от Администрации городского округа Щербинка в городе Москве, которым они опровергли факт заключения указанного Договора N 010523 от 10.05.2023 года и факт выполнения ООО "КОНСУЛ" работ по вышеуказанному договору".
В качестве подтверждения своей позиции Уполномоченным органом предоставлен запрос, направленный в адрес Администрации городского округа Щербинка Московской области и ответ Администрации городского округа Щербинка Московской области от 26.04.2024 N 01-17-918/24, согласно которому:
"Администрация городского округа Щербинка рассмотрела Ваше обращение от 23.04.2024 N 01-17-918/24 по вопросу "выполнения работ по благоустройству ООО "Консул" на территории городского округа Щербинка" и сообщает, что ООО "Консул" на территории городского округа Щербинка работ по благоустройству не проводил. Муниципальных контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству территории городского округа Щербинка Администрацией городского округа Щербинка с вышеуказанной организацией не заключалось".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как в составе заявки Победителя представлена недостоверная информация.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Завод игрового и спортивного оборудования "Вивана" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 02.05.2024 N 050/06/105-12926/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 мая 2024 г. N 050/06/105-12926/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024