Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствии представителей МБУ "Орехово-Зуевский комбинат благоустройства" (далее - Заказчик), представителей ИП Власенко Т.Л. (далее - Участник), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку мешков для сбора бытового мусора на территории Орехово-Зуевского городского округа (извещение N 0848300049024000042),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Власенко Т.Л. заключен контракт от 11.03.2024 N 048547-24/ЭА на сумму 753 253,44 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Период направления заявок: начало: 0 дней от даты заключения контракта, окончание: 15.11.2024 (МСК);
Срок начала поставки товара Участником: Дата направления заявки;
Срок окончания поставки товара Участником: 10 рабочих дней от даты направления заявки.
13.03.2024 Заказчик посредством ПИК ЕАСУЗ направил Участнику заявку N 1 на поставку мешков в количестве 850 упаковок. Срок поставки истек 27.03.2024.
Заказчик в адрес Участника направил претензию от 02.04.2024 N 16/02/317 с требованием поставить товар.
На заседании Комиссии не представлено документов, подтверждающих направление ответа Участником на претензию Заказчика от 02.04.2024.
Заказчик повторно направил Участнику претензию от 08.04.2024 N 16/02/341 с требованием поставить товар по Контракту в ближайшие сроки.
Участник, письмом от 10.04.2024 в ответ на претензии, уведомил Заказчика, что товар будет поставлен Заказчику 17.04.2024.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с тем, что в настоящее время по Московской области проводятся общеобластные субботники под контролем Губернатора Московской области, Заказчику необходимо в кратчайшие сроки провести работы по благоустройству городского округа, а без мешков для сбора мусора это не представляется возможным, в связи с чем срок поставки, указанный Участником, Заказчика не устроил.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 10.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 10.04.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Участником поставлен товар 19.04.2024 и размещены документы исполнения в ПИК ЕАСУЗ.
Заказчик произвел замеры и осмотр товара, согласно которым мешок полимерный не соответствует приложению N 1 к техническому заданию, качество товара не соответствует требованиям Контракта.
22.04.2024 Заказчик направил Участнику посредством ПИК ЕАСУЗ мотивированный отказ от подписания документов о приемке товара, в связи с несоответствием поставленного товара условиям Контракта, с требованием замен товара в соответствии с характеристиками указанными в приложении N 1 технического задания в срок до 23.04.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 23.04.2024, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Власенко Татьяна Леонидовна (Брянская область, р-н Севский, с Княгинино, ИНН 322600365706) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.04.2024 |
25.04.2024 |
24.04.2024 |
0 |
24.04.2024 |
03.05.2024 |
02.05.2024 |
0 |
07.05.2024 |
07.05.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 мая 2024 г. N РНП-13051эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024