Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ГБУЗ МО "Волоколамская больница" (далее - Заказчик), в отсутствие представителей ООО "СТРОЙ-СТК" (далее - Участник), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по оснащению медицинских учреждений Московской области стационарными автономными модульными дизель-генераторными установками в целях повышения энергетической эффективности и надежности энергоснабжения государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (извещение N 0348300172323000059),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙ-СТК" заключен контракт от 24.10.2023 N 0348300172323000059 на сумму 8 334 460,81 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала исполнения вида работ Участником: 1 день от даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта";
Срок окончания исполнения вида работ Участником: 120 дней от даты начала обязательства-предшественника "Открытие объекта" (13.03.2024).
04.12.2023 Заказчик в соответствии с условиями Контракта перечислил Участнику авансовый платеж 30% в размере 2 500 338,24 рублей.
Заказчик направил Участнику претензию от 08.04.2024, в которой указал, что по состоянию на дату отправления претензии Участник не приступил к выполнению работ, учитывая что плановый срок действия контракта истекает 13.03.2024, при этом срок действия Контракта истекает 09.04.2024, выполнение работ становится невозможным, в связи с чем Заказчик выставляет Участнику штраф в размере 419 723,04 рублей, вместе с тем Заказчик требует вернуть перечисленный в соответствии с условиями контракта Участнику аванс в размере 2 500 338,24 рублей.
Участник направил Заказчику письмо от 22.02.2024 с предложением Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Участник с момента получения авансового платежа перестал выходить на связь с Заказчиком, обязательства по Контракту не исполнял.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 10.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 10.04.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 23.04.2024, и с этой даты контракт считается расторгнутым.
На заседание Комиссии представители Участника не явились, документов в подтверждение добросовестности при исполнении Контракта не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙ-СТК" (115409, Москва, Каширское, д. 43, к. 5, этаж/пом 2/212, ИНН 7723896423, Директор: Табаров Ёрахмад Холназарович, ИНН 401801090249) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.04.2024 |
25.04.2024 |
24.04.2024 |
0 |
24.04.2024 |
03.05.2024 |
02.05.2024 |
0 |
07.05.2024 |
07.05.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 мая 2024 г. N РНП-13080эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024