Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствии представителя Главного управления ЗАГС Московской области (далее - Заказчик),
в присутствии представителя ООО "АЙТИ МОНТАЖ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем обеспечения безопасности (извещение N 0148200001923000033),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АЙТИ МОНТАЖ" заключен контракт от 28.12.2023 N 2770902684424000002 на сумму 3 969 159,88 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги, перечисленные в приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, услуги должны оказываться Исполнителем в сроки, указанные в разделе "График выполнения обязательств по контракту" приложения 2 к Контракту (далее - График).
Общий срок оказания услуг, в соответствии с Графиком выполнения обязательств по Контракту, установлен с 01.01.2024 по 30.06.2024.
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что требования к качеству оказываемых Исполнителем услуг, а также требования к порядку и способу их оказания Исполнителем, определяются Контрактом, в том числе Приложением 5 к Контракту.
Приложением 5 к Контракту является "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N5 к Контракту). Данным Приложением установлены требования к объему оказанных услуг, к качественным характеристикам оказываемых услуг и сопутствующим им работам, к порядку оказания и приемки услуг (работ) и т.д.
В соответствии с пунктом 4.12 Приложения N 5 к Контракту в течение первых 15 дней 1-го квартала 2024 Участник организовал комплексную проверку всех обслуживаемых систем в указанных в Описании объекта закупки Структурных подразделениях, что подтверждается Актами комплексной проверки от 11.01.2024 г., и передал указанные Акты Заказчику.
Участник посредством ЕИС направил Заказчику акт об оказании услуг по Контракту от 31.01.2024, вместе с тем Заказчиком акт подписан без замечаний 07.02.2024.
Заказчик направил претензию в адрес Участника от 09.02.2024 N 3Исх-495/01-08 о непредставлении актов комплексных проверок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не приняты вышеуказанные Акты комплексных проверок ввиду отсутствия согласования представителями структурных подразделений Заказчика.
Участник, выполняя требование Заказчика, направил данные Акты на согласование в структурные подразделения Заказчика.
Участник 29.02.2024 разместил в Единой информационной системе УПД N 37.
Заказчик направил Участнику мотивированный отказ от 07.03.2024 на подписание УПД N 37, без указания оснований отказа в приемке.
Заказчиком в адрес Участника направлена претензия от 07.03.2024 N 33Исх-864/01-08 по причине отсутствия полного комплекта Актов комплексной проверки за 1 квартал 2024, в связи с чем Заказчик направил Участнику требование об уплате неустойки в размере 5 000,00 рублей.
15.03.2024 Участник разместил в Единой информационной системе УПД
N 16.
Участник 18.03.2024 направил в адрес Заказчика скан-копии согласованных с руководителями структурных подразделений актов комплексной проверки.
Заказчик направил Участнику претензию от 27.03.2024 N N 33Исх-1115/01-08, в которой указал на наличие недостатков в работе некоторых систем безопасности в 10 структурных подразделениях Заказчика.
27.03.2024 Участник в адрес Заказчика направил запрос о предоставлении уточняющей информации и копии Актов для тщательного проведения изучения и подготовки ответа на претензию от 27.03.2024.
29.03.2024 Заказчиком в адрес Участника направлены копии Актов проверки выполнения условий.
Участник в адрес Заказчика направил ответ на претензию от 11.04.2024, в котором указал, что:
"- системы безопасности нескольких подразделений смонтированы более 10 лет назад и выработали согласно п.6.6.4. ГОСТ Р59638-2021 свой ресурс, а значит, в соответствии с п.5.1.6 и 5.1.7 ГОСТ Р54101-2010 подлежат выводу из эксплуатации и списанию, что отражено в Актах комплексных проверок за 1 и 2 кварталы 2024 г.;
- работы по замене изношенных частей автоматических установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации согласно РТМ 25.488-82 относятся к капитальному ремонту, и, следовательно, не могут быть проведены в рамках действующего Контракта;
- согласно п.16 ППР 1479 проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности запрещается, а разработка проектной документации не предусмотрена условиями Контракта;
- устранение нарушений пп.13.15.14 СП 5.13130, допущенных при монтаже кабелей в помещении архива, и приведение ранее смонтированных систем объекта в соответствие с действующими нормами не входит в рамки данного Контракта (п.16 ППР 1479);
- при оформлении Актов комплексной проверки во II-м квартале 2024 г. руководители двух подразделений (Отдела N 1 Управления ЗАГС по Орехово-Зуевскому городскому округу и Отдела N 1 Управления ЗАГС по Раменскому городскому округу и городскому округу Бронницы) подписывать их категорически отказались, сославшись на отсутствие компетенции в технических вопросах, что сделало невозможным исполнение требования Заказчика по предоставлению Актов комплексных проверок систем безопасности всех подразделений с обязательными подписью руководителя и печатью соответствующего подразделения".
На заседании Комиссии установлено, что Участником сданы, а Заказчиком приняты и оплачены работы с 01.01.2024 по 21.02.2024 в размере 660 052,33 рублей и с 01.02.2024 по 22.03.2024 на сумму 336 900,86 рублей.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 11.04.2024 Решение размещено на Официальном сайте.
Участник в адрес Заказчика направил письма от 12.04.2024 и 18.04.2024 об отсутствии на обслуживаемых объектах необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации документации и необходимости замены систем пожарной безопасности в некоторых структурных подразделениях Заказчика в связи с истечением срока их эксплуатации.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 23.04.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "АЙТИ МОНТАЖ" (141009, Московская область, Мытищи, ул. Колонцова, д. 15 литера А, помещ. 1, ИНН 5029166255) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 мая 2024 г. N РНП-12978эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024