Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2024
Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_____" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"_____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы:
путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_____", действующая на основании доверенности от 08.02.2024 N ЧО-89,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" (далее - ГБУЗ РТ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей"):
2024-2215
- "_____", действующая на основании доверенности от 20.02.2024 б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 1633-ЭП/24 от 24.04.2024) Общества с ограниченной ответственностью "В"_____"" (далее - ООО "В"_____"" (620034, г. Екатеринбург, ул. Черепанова, д. 30, кв. 161, ОГРН: 1155029002985, дата присвоения ОГРН: от 31.03.2015, ИНН: 5029196468, КПП: 665801001) на положения извещения о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "РЦ ВМРД", начальная (максимальная) цена контракта: 301 461,90 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки положений извещения электронного запроса котировок N 0112200000824001832 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером N 202400187300000187.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "В"_____"" извещение о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 сформировано с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в нем содержатся некорректные характеристики в отношении объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснила, что при формировании извещения о проведении электронного запроса котировок была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного запроса котировок N 0112200000824001832 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "РЦ ВМРД", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
17.04.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "РЦ ВМРД", начальная (максимальная) цена контракта: 301 461,90 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 заказчиком рассматриваемой закупки является ГБУЗ РТ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка установлено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ РТ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в извещении о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 и в приложении к извещению о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 в виде электронного документа с указанием функциональных, технических и качественных характеристик дезинфицирующих средств, в частности, установлены требования к объему поставляемого дезинфицирующего средства:
1. Дезинфицирующее средство - Жидкость - 1,00 и
1,50 л;
2. Дезинфицирующее средство - Жидкость - 5,00 и
5,50 л;
3. Мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом - Гель - < 5,00 и > 5,50 л.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, в составе извещения о проведении электронного запроса котировок имеется инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, в которой, указано:
Раздел 4. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке в случае предоставления характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям | ||||||||||||||||||||
Правила чтения символов:
|
С учетом указанной инструкции и описания объекта закупки N 0112200000824001832 заказчику требуется:
1. Дезинфицирующее средство - Жидкость - меньше либо равно 1,00 и больше либо равно1,50 л;
2. Дезинфицирующее средство - Жидкость - меньше либо равно 5,00 и больше либо равно 5,50 л;
3. Мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом - Гель - менее 5,00 и более 5,50 л.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 установила, что описание объекта закупки электронного запроса котировок N 0112200000824001832 с учетом инструкции по заполнению заявки носит необъективный характер, что является нарушением части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод подателя жалобы о том, что извещение электронного запроса котировок N 0112200000824001832 содержит некорректные характеристики описания объекта закупки является обоснованным.
Указанные действия заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенных законоположений, если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем изделий.
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в извещении о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 и в приложении к извещению о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 в виде электронного документа с указанием функциональных, технических и качественных характеристик дезинфицирующих средств, в частности:
7 |
Мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом |
Код позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000002 Единица измерения: л Количество: 60 |
Форма выпуска |
Гель |
Дополнительные характеристики Средство представляет собой
В качестве действующего вещества содержит
Благодаря наличию специальных добавок
Срок годности Объем Основание: Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 дополнительные характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а также в целях получения товара, отвечающего потребностям Заказчика. |
готовое к применению мыло-бальзам в виде прозрачной, бесцветной гелеобразной жидкости с запахом применямой отдушки. тетранил у (ундециленамидопропилтримониум метосульфат), а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие и ухаживающие за кожей, рН средства "Делия-септ" 5,5-7,5. средство обладает смягчающими, увлажняющими кожу и ранозаживляющими свойствами. Средство обладает выраженными моющими свойствами. Не сушит кожу рук и тела, гипоаллергенно не менее 5 лет. > 1,00 и < 1,50 л.
|
|||
8 |
Мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом |
Код позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000002 Единица измерения: л Количество: 50 |
Форма выпуска |
Гель |
Дополнительные характеристики Средство представляет собой
В качестве действующего вещества содержит
Благодаря наличию специальных добавок
Срок годности Объем
Основание: Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 дополнительные характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а также в целях получения товара, отвечающего потребностям Заказчика. |
готовое к применению мыло-бальзам в виде прозрачной, бесцветной гелеобразной жидкости с запахом применямой отдушки. тетранил у (ундециленамидопропилтримониум метосульфат), а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие и ухаживающие за кожей, рН средства "Делия-септ" 5,5-7,5. средство обладает смягчающими, увлажняющими кожу и ранозаживляющими свойствами. Средство обладает выраженными моющими свойствами. Не сушит кожу рук и тела, гипоаллергенно Не менее 5 л < 5,00 и > 5,50л
|
Проанализировав описание объекта закупки электронного запроса котировок N 0112200000824001832 и извещение электронного запроса котировок, Комиссия Тывинского УФАС России, установила, что при описании требуемого мыла жидкого с дезинфицирующим эффектом заказчик указал наименование товара "Делия-септ" изготовитель (производитель) ООО "РАСТЕР".
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в извещении о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 и приложенных к извещению электронного запроса котировок N 0112200000824001832 документах неправомерно указано наименование товара определенного производителя, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "В"_____"" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" нарушение части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки электронного запроса котировок N 0112200000824001832 носящего необъективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного указания в извещении о проведении электронного запроса котировок N 0112200000824001832 и приложенных к извещению электронного запроса котировок N 0112200000824001832 документах на наименование товара определенного производителя.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и закупочной комиссии уполномоченного орган, заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей" и оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
|
"_____" |
Члены Комиссии |
|
"_____"
"_____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 мая 2024 г. N 017/06/105-188/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024