Резолютивная часть решения объявлена 02.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла и муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла,
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 1573/24 от 19.04.2024) Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 24.04.2024 N 113/24, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г.", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1573/24 от 19.04.2024) Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г.".
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил, приказа Тывинского УФАС России от 24.04.2024 N 113/24 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г.".
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проводимой проверке, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России,
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017324000067, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку положений извещения электронного аукциона N 0312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г."., приходит к следующему.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 N 1833 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Мэрии г. Кызыла при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки (подпункт 6 пункта 4), определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (подпункт 7 пункта 4).
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки несет заказчик, в рассматриваемом случае, Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.
Так, уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в ЕИС 08.04.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 312300017324000067 "Выполнение работ по содержанию дамб (удаление древесно-кустарниковой растительности и вывоз ее с площади дамб на откосах) на 2024 г.", начальная (максимальная) цена контракта: 1 231 130,40 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 312300017324000067 муниципальным заказчиком является Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 312300017324000067 от 16.04.2024 на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, со следующими ценовыми предложениями:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
116362529 |
1 224 974,74 руб. |
понижение |
116390628 |
1 231 130,40 руб. |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов от 17.04.2024 заявки участников закупки N 116362529 и N 116390628 признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 312300017324000067.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных указанным Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 312300017324000067 с указанием видов, объема и стоимости работ (общая сумма 1 405 632,02 рублей).
Вместе с тем, в силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта.
Как следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 312300017324000067, муниципальным заказчиком указанная цена контракта определена в размере 1 231 130,40 рублей
Аналогичная информация также содержится в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона N 312300017324000067.
Согласно информации Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла от 19.04.2024 следует, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 312300017324000067 в ЕИС ошибочно размещен другой файл в качестве описания объекта закупки, в котором сроки выполнения работ не соответствует действительности и тем самым информация о начальной (максимальной) цене контракта искажена.
Кроме того, Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в материалы проверки N 017/10/99-186/2024 представлена актуальная версия описания объекта закупки, из которого следует, что объем и сроки выполнения работ различаются с информацией, размещенной в ЕИС (описание объекта закупки).
Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе размещено в ЕИС описание объекта закупки электронного аукциона N 0312300017324000067, которое несоответствует потребностям муниципального заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru описания объекта закупки электронного аукциона N 0312300017324000067, не соответствующего потребностям муниципального заказчика.
2. Выдать уполномоченному органу - Мэрии г. Кызыла и аукционной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп."..."
тел.83942266788
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 мая 2024 г. N 017/10/99-186/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024