Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 08.05.2024.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"" Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:
- "" И.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Партнер",
рассмотрев жалобу (вх. N 1710-ЭП/24 от 27.04.2024) Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее ООО "Партнер", податель жалобы, заявитель) на действия комиссии по осуществлению запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 "Поставка картриджей", начальная (максимальная) цена контракта: 749 305,97 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000202.
Согласно жалобе ООО "Партнер" действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, так как заявка ООО "Партнер" признана несоответствующей требованиям извещения запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 по неправомерным основаниям, которые указаны в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000068 от 24.04.2024, так как заявка должна была быть отклонена по иным основаниям, а именно - "Участник закупки не предоставил информацию согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019, а именно номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров".
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика пояснила, что ограничения по Постановлению Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 при рассмотрения заявок участников закупки не применялись, в связи с тем, что ни одна заявка не соответствовала требованиям указанного ограничения, в свою очередь, основанием для отклонения заявки ООО "Партнер" послужило непредставление конкретных характеристик товаров, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленных в приложении к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 требованиям к ресурсу печати и цветам тонера.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 "Поставка картриджей", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
15.04.2024 государственным заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 "Поставка картриджей", начальная (максимальная) цена контракта: 749 305,97 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000068 от 24.04.2024 на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и предложенной участниками закупки цены контракта, членами комиссии по осуществлению закупок рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято следующее решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
116422501 |
430000,00 |
Отклонена |
Объектом электронного запроса котировок является поставка картриджей (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 26.20.40.120). Данный код включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Пунктом 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза. В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ в случае отсутствия в заявке информации и документов, которые установлены в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Поскольку в заявках на участие в закупке: N 116422501, N 116420462, N 116426962, N 116409903, N 116423622 отсутствуют реестровые номера, установленные пунктом 3 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, комиссия при рассмотрении заявок руководствуется нормами пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки (приложение 1 извещения) указаны наименование и характеристики товара, а именно указаны наименование, модель картриджа, при этом установлен минимальный порог ресурса печати. Поскольку участник закупки N 116422501 не указал в заявке характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, заявка на участие в закупке подлежит отклонению (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
116418112 |
502000,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
116420462 |
515747,23 |
Отклонена |
Объектом электронного запроса котировок является поставка картриджей (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 26.20.40.120). Данный код включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Пунктом 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза. В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ в случае отсутствия в заявке информации и документов, которые установлены в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Поскольку в заявках на участие в закупке: N 116422501, N 116420462, N 116426962, N 116409903, N 116423622 отсутствуют реестровые номера, установленные пунктом 3 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, комиссия при рассмотрении заявок руководствуется нормами пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки (приложение 1 извещения) указаны наименование и характеристики товара, а именно указаны наименование, модель картриджа, при этом установлен минимальный порог ресурса печати. Поскольку участник закупки N 116420462 не указал в заявках характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, заявка на участие в закупке подлежит отклонению (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ). |
- |
116426962 |
530000,00 |
Отклонена |
Объектом электронного запроса котировок является поставка картриджей (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 26.20.40.120). Данный код включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Пунктом 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза. В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ в случае отсутствия в заявке информации и документов, которые установлены в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Поскольку в заявках на участие в закупке: N 116422501, N 116420462, N 116426962, N 116409903, N 116423622 отсутствуют реестровые номера, установленные пунктом 3 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, комиссия при рассмотрении заявок руководствуется нормами пункта 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки (приложение 1 извещения) указаны наименование и характеристики товара, а именно указаны наименование, модель картриджа, при этом установлен минимальный порог ресурса печати. Поскольку участник закупки N 116426962 не указал в заявке характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, заявка на участие в закупке подлежит отклонению (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ). |
- |
116409903 |
629020,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
116423622 |
630452,66 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
116426753 |
749000,00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 объектом закупки является поставка картриджей:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Картридж для лазерного принтера HP LaserJet Enterprise 507dn Ресурс не менее 20000 страниц |
26.20.40.120 |
|
|
|
27 |
Штука |
6630.00 |
179010.00 |
"_" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Картридж для МФУ PANTUM BM5100ADN Ресурс не менее 15000 страниц |
26.20.40.190 |
|
|
|
10 |
Штука |
1224.00 |
12240.00 |
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 установлены следующие требования к поставляемым картриджам:
N |
Наименование |
Технические и функциональные характеристики |
Кол-во (шт.) |
1 |
Картридж для лазерного принтера HP LaserJet Enterprise 507dn |
Ресурс не менее 20000 страниц |
27 |
|
"_" |
|
|
|
Картридж для МФУ PANTUM BM5100ADN |
Ресурс не менее 15000 страниц |
10 |
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту V приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 предусмотрена Инструкция по заполнению заявки: "1. Подать одну заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке участник закупки путём направления такой заявки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оператору электронной площадки.
Не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему её участнику в случаях:
подачи заявки на участие в закупке с нарушением требований части 1 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ - заявка и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы;
подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в закупке при условии, что поданные ранее таким участником заявки на участие в закупке не отозваны;
подачи заявки на участие в закупке после окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
подачи участником закупки заявки на участие в закупке, содержащей предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги, размер которого превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги либо равен нулю;
указания иностранного государства в качестве страны происхождении товара в случае установления в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;
получения оператором электронной площадки от банка информации об отсутствии на специальном счёте денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке;
отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещённом в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке;
наличия информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
подачи заявки участником закупки, являющимся иностранным лицом, в случае установления в соответствии со статьёй 14 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
2. Информация и документы, предусмотренные пунктами "а" - "л" раздела I настоящего приложения, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путём информационного взаимодействия с единой информационной системой.
3. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и предусмотренные пунктом "н" раздела I настоящего приложения, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
4. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе отозвать такую заявку:
4.1 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке"".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что инструкцией по заполнению заявки не предусмотрен порядок и обязанность участников закупки по предоставлению в составе заявки характеристик предлагаемых картриджей, установленным в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068, и также отсутствует порядок применения выражения "не менее", что не соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, пунктом 3 которого установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Таким образом, описание объекта закупки осуществляется заказчиком в соответствии с содержащимися в позициях каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), выбранных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, техническими (функциональным) характеристиками, а также дополнительными техническими (функциональными) характеристиками, указываемыми заказчиком самостоятельно при наличии соответствующей потребности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 Правил, при отсутствии к КТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенных положений законодательства о контрактной системе следует, с 01.10.2023 описание объекта закупки и подача заявок на участие в электронных процедурах при закупке товаров осуществляется в структурированном виде.
Таким образом, содержание характеристик предлагаемого поставщиком товара напрямую зависит от характеристик товара указанных в извещении электронной процедуры.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в рамках запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 не предъявил требование при подаче структурированной формы заявки о необходимости поставки товаров по характеристикам ресурса и цвета тонера, которые, в рассматриваемом случае в структурированном виде указаны в наименовании поставляемого товара, в связи с чем, у участников закупки функционально отсутствовала возможность выбрать указанные характеристики при подаче своих заявок, что влечет невозможность включения указанных характеристик (ресурса и цвета тонера) при подачи заявок в структурированном виде.
Более того, с 01.04.2024 информация о характеристиках товара указанная участником закупки в своей заявке в структурированном виде автоматически включается в проект контракта, что исключает возможность заказчика указывать характеристики товара представленные участниками закупки не в структурированном виде.
Следовательно, по результат проведенной внеплановой документарной проварки в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 и приложенных к нему документах надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
С учетом изложенного, учитывая отсутствие в инструкции по заполнению заявки обязанности участников закупки по предоставлению характеристик товара в соответствии с приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068, действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва по признанию заявки участника закупки под N 116422501 (ООО "Партнер") по основанию непредставления конкретных характеристик товара, является неправомерными.
На основании изложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 116422501 несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000068 от 24.04.2024.
Аналогичные нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлены в действиях комиссией по осуществлению закупок государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва при рассмотрении заявок участников закупки под N 116420462, 116426962.
Указанные действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В силу пункта 1 Постановления N 878 создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Постановлением N 878, регламентирующим применение национального режима при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, определены порядок рассмотрения заявок участников закупок, сведения, являющиеся подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, а также информация, представляемая участником закупки в составе заявки на участие в закупке для целей подтверждения страны происхождения.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пункт 3(2) Постановления N 878 определяет, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 установлено ограничение допуска товара - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что товар, соответствующий потребности заказчика с кодом по ОКПД2 - 26.20.40.190 включен в перечень товаров, утвержденный Постановлением N 878, с кодом ОКПД2 - 26.20.4.
Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми могут быть отклонены заявки участников закупок, перечислен в части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в данной норме, в том числе приведены два различных основания, при которых заявка участника подлежит отклонению, если при осуществлении закупки действует национальный режим:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5).
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявки участников закупки, установила, что ни одна заявка, поданная для участия в запросе котировок в электронной форме N 0212100000124000068, не содержала документы, подтверждающие их соответствие пункту 3(3) Постановления N 878, в связи с чем, национальный режим согласно Постановлению N 878 не может быть применен, что также и подтверждено пояснениями представителя государственного заказчика и протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000068 от 24.04.2024, в связи с чем, довод заявителя в части необходимости отклонения его заявки в виду применения национального режима является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Партнер" обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 116422501 несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000068 от 24.04.2024.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 116420462, 116426962 несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000068 от 24.04.2024.
3.2. в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000068 и приложенных к нему документах надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
4. Выдать государственному заказчику - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. ""
|
Члены Комиссии |
С.С. ""
Ш.Ш. "" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 мая 2024 г. N 017/06/105-195/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024