Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ПАО "Ростелеком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ОГКУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ПАО "Ростелеком" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 02.05.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.05.2024.
Заказчиком 27.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы Томской области, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории Томской агломерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0165200003322000302) (далее - Извещение, Аукцион).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ПАО "Ростелеком" заключен государственный контракт от 21.11.2022 N Ф.2022.3322000302, цена которого составила 215 399 459,62 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ПАО "Ростелеком" обязуется выполнить работы по созданию интеллектуальной транспортной системы Томской области, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории Томской агломерации (далее - Работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) и сдать выполненные работы (их результат) Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (их результат) в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8 - 11, 13 -19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактный системе.
Согласно статье 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок ПАО "Ростелеком" не выполнены Работы надлежащим образом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.03.2024 N 654/24 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 25.03.2024.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления ПАО "Ростелеком" (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ПАО "Ростелеком" о принятом Решении является 25.03.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ПАО "Ростелеком" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 05.04.2024.
На заседании Комиссии установлено, что 05.04.2024 Арбитражным судом Томской области было принято определение по делу N А67-2939/2024 о принятии обеспечительных мер по приостановке действия Решения.
Вместе с тем 18.04.2024 Арбитражным судом Томской области принято определение об отмене обеспечительных мер по приостановке действия Решения по делу N А67-1801/2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес
ФАС России 25.04.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения, согласно которым ПАО "Ростелеком" не выполнены Работы в полном объеме, а именно отсутствует единое подключение дорожных контролеров к интеллектуальной транспортной системе (далее - ИТС), в связи с чем ПАО "Ростелеком" необходимо произвести подключение, настройку и ввод в эксплуатацию оставшихся контроллеров.
Представитель ПАО "Ростелеком" на заседании Комиссии сообщил, что работы по подключению существующих дорожных контролеров к ИТС не отнесены к Работам, предусмотренным Контрактом, о чем ПАО "Ростелеком" уведомило Заказчика письмом от 26.01.2024 N 0703/05/145. При этом в целях оптимизации построения ИТС и повышения эффективности ее работы, ПАО "Ростелеком" готово выполнить вышеупомянутые работы без увеличения цены Контракта после принятия Заказчиком документов о выполненных работах ПАО "Ростелеком" в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по инициативе Заказчика ООО ИЦ "ТЕХНОЛОГИЯ" проведена внешняя комплексная экспертиза по выполненным ПАО "Ростелеком" Работам, по итогу которой ООО ИЦ "ТЕХНОЛОГИЯ" выдано экспертное заключение N 1537/1 (далее - Экспертное заключение), содержащее сведения о выявлении нарушений функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристики работ и иных характеристик по выполненным Работам ПАО "Ростелеком".
Представитель ПАО "Ростелеком" на заседании Комиссии представил сведения, сослано которым ПАО "Ростелеком" получено заключение рецензента (Профессор кафедры "Транспортно-технологические машины и процессы" ФГБОУ ВО "Тульский государственный университет, директор научно-образовательного центра "Новые транспортный и технологические системы", член Ассоциации транспортных инженеров, доктор технических наук") от 10.04.2024, согласно которому в Экспертном заключении содержатся грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки, также применена терминология, не соответствующая объекту экспертизы. Кроме того, Экспертное заключение содержит неверный вывод об исполненных ПАО "Ростелеком" Работах.
На заседании Комиссии установлено, что выполнив работы, предусмотренные требованиями Контракта и технического задания к Контракту, ПАО "Ростелеком" 21.12.2023, 29.12.2023, 16.02.2024 размещало в ЕИС документы, подтверждающие выполнение работ в полном объеме. При этом 27.12.2023, 26.01.2024, 14.03.2024 Заказчиком размещены мотивированные отказы на подписание документов о приемке.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что ПАО "Ростелеком" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ПАО "Ростелеком" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правил,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2024 г. N 24/44/104/122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024