На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника отдела нормативной работы Управления контроля размещения государственного заказа Матвеевой Л.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Правового управления Кореповой В.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Е.М.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Заказчиков, АО "ЕЭТП"
рассмотрев обращение АО "ЕЭТП", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении конкурентных процедур с номерами извещений NN 0318300119424000470, 0318300119424000505, 0373200063124000241, 0373200034824000093, 0373200001324000654, 0375300008524000044, 0853500000324003142, 0373200063124000240, 0173200001424000439, 0387100004024000096, 0850200000424000682, 0375200041024000028, 0174500001124001700, 0373200045224000810, 0164200001924001135, 0373200016724000344, 0850200000424000688, 0850200000424000686, 0373200099724000715, 0128300004824000037, 0373100056624000253, 0375200054924000237, 0864500000224001242, 0373100056624000252, 0373200015524000235, 0163300029424000262, 0373200215524000360, 0373200005824000367, 0864500000224001254, 0850200000424000693, 0373200059724000243, 0848600003324000283, 0373200087824000735, 0173100009524000023, 0373200001324000667, 0373200053624000249, 0127200000224002211, 0864500000224001249, 0864500000224001256, 0373100056624000272, 0373200022224000799, 0173200001424000559, 0387200028024000024, 0373200025624000278, 0373100056624000258, 0187100000324000009, 0127200000224002212, 0373200188024000165, 0318300194224000162, 0373200099724000717, 0373200008124000034, 0387200013024000078, 0373200000624000144, 0373200018124000064, 0174500001124001716, 0338300044124000005, 0387100008624000018, 0373200022224000792, 0173200001424000510, 0373200001324000651, 0373200015524000239, 0173200001424000557, 0320300026924000009, 0373200122124000170, 0373200011424000181, 0328300126024000051, 0373200032024000235, 0318300119424000511, 0861300002924000112, 0319100004924000230, 0861300002924000111, 0373200001324000659, 0373200099724000718, 0373200067024000325, 0373200178124000134, 0373200215524000356, 0318300194224000161, 0328300017424000100, 0133200001724000894, 0173200001424000555, 0373200122124000184, 0864500000224001247, 0375200049024000151, 0842200002124000061, 0318300119424000513, 0163200000324002300, 0318300063524000169, 0373200063124000241, 0373200188024000161, 0318300194224000162, 9800600003124000021, 0164200001924001127, 0373200015524000239, 0163200000324002336, 0120600006824000049, 0320300125524000055, 0322200004424000014, 0167300017624000013 (далее - Конкурентные процедуры),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Оператора электронной площадки, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиками, Уполномоченными органами, Оператором электронной площадки Конкурентных процедур.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Оператора электронной площадки следует, что в период с 19.04.2024 17:00 (МСК) по 21.04.2024 22:55 (МСК) по Конкурентным процедурам, проводимым в торговой секции "Государственные закупки" версии 1.0 https://etp.roseltorq.ru, из-за сбоя оборудования в дата-центре у пользователей отсутствовала техническая возможность размещения, подписания и просмотра файлов в закрытой части электронной площадки, в период с 19.04.2024 14:33 (МСК) по 19.04.2024 17:00 (МСК) у некоторых пользователей по отдельным Конкурентным процедурам могли наблюдаться временные технические ограничения при размещении, подписании и просмотре файлов.
Указанная информация подтверждается сведениями из государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиками заключены контракты по Конкурентным процедурам с NN 0373200063124000241, 0373200001324000654, 0375300008524000044, 0853500000324003142, 0387100004024000096, 0375200041024000028, 0174500001124001700, 0373200045224000810, 0850200000424000686, 0128300004824000037, 0373100056624000253, 0373100056624000252, 0373200215524000360, 0850200000424000693, 0848600003324000283, 0373200087824000735, 0373200001324000667, 0373200053624000249, 0127200000224002211, 0864500000224001249, 0373200022224000799, 0387200028024000024, 0373100056624000258, 0373200188024000165, 0373200008124000034, 0174500001124001716, 0387100008624000018, 0173200001424000557, 0318300119424000511, 0861300002924000112, 0861300002924000111, 0373200215524000356, 0375200049024000151, 0842200002124000061, 0318300119424000513, 0318300063524000169, 0864500000224001256, 0373200001324000651, 0320300026924000009, 0319100004924000230 предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчикам, Уполномоченным органам, Комиссиям по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписания об устранении выявленного нарушения в рамках следующих конкурентных процедур: NN 0850200000424000688, 0163300029424000262, 0373200005824000367, 0173200001424000559, 0373200018124000064, 0173200001424000555, 0864500000224001247, 0164200001924001127, 0173200001424000439, 0373200099724000715, 0373200022224000792.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, в рамках, не указанных в пункте 2 резолютивной части решения, конкурентных процедур, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 07.05.2024 по делу N 24/44/99/89 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Ведущий заседание Комиссии: Л.С. Матвеева
Члены Комиссии: В.В. Корепова
Е.М. Кузнецова
Исп. Шарпатых Р.О.
(499) 755-23-23 доб. 088-215
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2024 г. N 24/44/99/89-9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024