Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2024.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: Заместитель председателя Комиссии: Ролдугина Т.Н.,
Члены Комиссии: Рябкова Т.С., Кудрявцева Д.Е., рассматривается обращение областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее также -заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.03.2022 N19 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объектов:
1. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в c. Домачи Лев- Толстовского района Липецкой области.
2. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Бредихино Краснинского района Липецкой области.
3. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Ольховец Елецкого района Липецкой области.
4. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Малая Боевка Елецкого района Липецкой области.
5. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Тимирязевский Долгоруковского района Липецкой области.
6. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Первомайский Грязинского района Липецкой области.
7. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Захаровка Воловского района Липецкой области (реестровый номер контракта 2482600871622000009 ), заключенного с акционерным обществом "Проектный институт "Липецкгражданпроект" (далее также - общество, подрядчик) по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200015622000003 , а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. В ходе рассмотрения обращения 07.05.2024 Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела, в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.05.2024.
Рассмотрение обращения и проведение проверки осуществлялось при участии представителей:
- областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области": Покачалова Д.В. (по доверенности), - акционерного общества "Проектный институт "Липецкгражданпроект": Леликова Д.А. (по доверенности). Представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что общество по контракту приняло на себя обязательства выполнить разработку проектной и рабочей документации для строительства ряда объектов (фельдшерско- акушерские пункты) на территории Липецкой области и представить результат выполненной работы в срок по 31.10.2022.
Однако, по состоянию на 15.04.2024, результат выполненной работы в полном объеме обществом заказчику предоставлен не был. В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представитель общества сообщил, что общество действительно допустило просрочку в передачи заказчику надлежащим образом результата работы, но это было вызвано рядом объективных обстоятельств. При этом, общество приняло все зависящие от него меры для исполнения обязательств по контракту.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее. 28.03.2022 заказчик и подрядчик заключили государственный контракт N19 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства объектов:
1. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в c. Домачи Лев- Толстовского района Липецкой области.
2. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Бредихино Краснинского района Липецкой области.
3. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Ольховец Елецкого района Липецкой области.
4. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Малая Боевка Елецкого района Липецкой области.
5. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Тимирязевский Долгоруковского района Липецкой области.
6. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Первомайский Грязинского района Липецкой области.
7. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Захаровка Воловского района Липецкой области (реестровый номер контракта 2482600871622000009) по цене 6 700 000 рублей 00 копеек (далее- контракт).
В силу п.1.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить разработку проектной и рабочей документации для строительства объектов:
1. Строительство фельдшерско- акушерского пункта в c. Домачи Лев-Толстовского района Липецкой области.
2. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Бредихино Краснинского района Липецкой области.
3. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Ольховец Елецкого района Липецкой области.
4. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Малая Боевка Елецкого района Липецкой области.
5. Строительство фельдшерско- акушерского пункта в п. Тимирязевский Долгоруковского района Липецкой области.
6. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Первомайский Грязинского района Липецкой области.
7. Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Захаровка Воловского района Липецкой области (далее-Объекты), и передать результат работ Заказчику в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ, к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ, существенными условиями государственного (муниципального) контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
Согласно п.1.2. контракта, подрядчик обязуется осуществить работы по Контракту в объёме, соответствующему техническому заданию (Приложение N1 к Контракту), требованиям Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". При этом, в соответствии с п.1.3. контракта, результатом выполненной работы по Контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация, согласованная в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N1 к Контракту и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация, согласованная в соответствии с требованиями предусмотренными приложением N1 к Контракту и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому Контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в т.ч. получение положительного заключения достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта от ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области"). Приложением N1 к контракту является техническое задание на выполнение предусмотренных контрактом работ. Так, пунктом 8 технического задания установлены, в числе прочего, следующие виды работ, подлежащие выполнению:
-Разработать проектно-сметную документацию стадия "Проектная документация".
-Разработать проектно-сметную документацию стадия "Рабочая документация"; До момента направления проектной документации в ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области" предоставить заказчику по накладной результаты работ в 1 экземпляре в бумажном виде на проверку соответствия ТЗ. Заказчик, со дня получения от подрядчика проектной документации в течение 10 (десяти) дней рассматривает ее. В случае отсутствия замечаний и предложений по принятым проектным решениям заказчик выдает в течение 2 (двух) рабочих дней подрядчику доверенность для направления проектной документации на государственную экспертизу в ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области". По доверенности заказчика подрядчик подает заявление и получает положительное заключение ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области" по проектной документации и результатам инженерных изысканий. По доверенности Заказчика подрядчик подает заявление и получает заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства от ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области".
Таким образом, исходя из указанного пункта технического задания, в обязанность подрядчика, в числе прочего, входит разработка проектно-сметной документации стадии "Рабочая документация" и предоставление заказчику в 1 экземпляре в бумажном виде на проверку ее соответствия техническому заданию. А также обязанность подачи заявления и получения заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства от ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области". При этом, пунктом 24 технического задания установлены, в том числе, следующие требования к сдаче проектной документации:
4.Структура каталога передаваемой документации должна быть следующей:
-Папка-каталог "Рабочая документация";
-Папка-каталог "Сметная документация";.... Положительные заключения экспертиз предоставляются Заказчику в количестве 2-ух экземпляров (оригинал) и 1-ом экземпляре (копия), а также в электронном виде в формате pdf.
Таким образом, подрядчик обязан предоставить заказчику полученные положительные заключения экспертиз, в количестве 2-ух экземпляров (оригинал) и 1-ом экземпляре (копия), а также в электронном виде в формате pdf.
Согласно п.1.5 контракта, срок выполнения работ Подрядчиком- с даты заключения Контракта по 31.10.2022 г., в т.ч. по этапам, предусмотренным Графиком выполнения и оплаты работ (приложение N2 к Контракту): Строительство фельдшерско-акушерского пункта в c. Домачи Лев-Толстовского района Липецкой области. 1 этап - с даты заключения Контракта по 31.07.2022, 2 этап - с 01.04.2022 по 31.05.2022, 3 этап - с 01.06.2022 по 31.08.2022.
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Ольховец Елецкого района Липецкой области. 4 этап - с 01.05.2022 по 30.06.2022, 5 этап - с 01.04.2022 по 31.08.2022.
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Малая Боевка Елецкого района Липецкой области. 6 этап - с 01.05.2022 по 30.06.2022, 7 этап - с 01.04.2022 по 31.08.2022.
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Первомайский Грязинского района Липецкой области. 8 этап - с 01.05.2022 по 30.06.2022, 9 этап - с 01.04.2022 по 31.08.2022.
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Бредихино Краснинского района Липецкой области. 10 этап - с 01.05.2022 по 30.06.2022, 11 этап - с 01.05.2022 по 31.10.2022.
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Тимирязевский Долгоруковского района Липецкой области. 12 этап - с 01.05.2022 по 30.06.2022, 13 этап - с 01.05.2022 по 31.10.2022.
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Захаровка Воловского района Липецкой области. 14 этап - с 01.05.2022 по 30.06.2022, 15 этап - с 01.05.2022 по 31.10.2022.
Как установлено, по состоянию на 15.04.2024 обязательства, предусмотренные контрактом, подрядчиком в полном объеме выполнены не были, результат выполненной работы в полном объеме заказчику не представлен.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. Кроме того, частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2 контракта заказчиком предусмотрено право на односторонний отказ от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. Как установлено, 15.04.2024 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что до указанной даты результат выполненной работы в полном объеме заказчику представлен не был. Данное решение вступило в силу 26.04.2024.
В силу п.13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Как следует из пояснений представителя подрядчика и представленных им в материалы проверки документов, общество к исполнению обязательств по контракту приступило и выполняло работы по всем объектам, указанным в п.1.5 контракта. Так, из представленных сведений следует, что 14.04.2022 общество, по всем объектам, направило заказчику планировочные решения. Более того, представителем подрядчика, в материалы проверки, в отношении каждого объекта представлена следующая информация:
1. ФАП с.Ольховец: 10.08.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 21.09.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания повторно 27.10.2022 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 17.11.2022 - подали на экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта 24.01.2023 - получили положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства объекта 28.10.2022 - выдали заказчику стадию "Проект", результаты инженерных изысканий и сметную документацию с положительным заключением экспертизы 25.01.2023 - выдали заказчику стадию "Рабочая документация".
2. ФАП с.Домачи: 29.07.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 18.10.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания повторно 26.12.2022 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 31.01.2023 - подали на экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта 06.04.2023 - получили положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства объекта 14.04.2023 - выдали заказчику документацию (проектную документацию, результаты инженерных изысканий и сметную документацию).
3. ФАП с.Малая Боевка: 29.07.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 20.10.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания повторно 27.12.2022 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 09.02.2023 - подали на экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства объекта 25.04.2023 - получили положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства объекта 26.04.2023 - выдали заказчику документацию (проектную документацию, результаты инженерных изысканий и сметную документацию). Документации по указанным выше объектам были приняты и оплачены заказчиком. 4.
ФАП п.Первомайский: 05.08.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 05.08.2022 - направили заказчику задание на проектирование на согласование 05.10.2022 - получили от заказчика согласованное задание на проектирование 03.11.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания 10.01.2023 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 21.04.2023 - выдали заказчику стадию "Проект", результаты инженерных изысканий с положительным заключением экспертизы 02.02.2023 - направили заказчику сметные расчеты 22.12.2023 - направили заказчику сметные расчеты и стадию "Рабочая документация" на электронном носителе. 18.01.2024 - получили замечания от заказчика к документации 13.03.2024 - направили заказчику документацию после устранения замечаний.
5. ФАП с.Бредихино: 29.07.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 05.08.2022 - направили заказчику задание на проектирование на согласование 05.10.2022 - получили от заказчика согласованное задание на проектирование 21.11.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания 17.01.2023 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 21.04.2023 - выдали заказчику стадию "Проект", результаты инженерных изысканий с положительным заключением экспертизы 14.02.2023 - направили заказчику сметные расчеты 22.12.2023 - направили заказчику сметные расчеты и стадию "Рабочая документация" на электронном носителе. 18.01.2024 - получили замечания от заказчика к документации 13.03.2024 - направили заказчику документацию после устранения замечаний.
6. ФАП п.Тимирязевский: 29.08.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 05.08.2022 - направили заказчику задание на проектирование на согласование 05.10.2022 - получили от заказчика согласованное задание на проектирование 06.10.2022 - уведомили заказчика о наличии препятствий в получении технических условий (газоснабжение) 25.11.2022 - получили информацию от заказчика в отношении технических условий на подключение к газовым сетям 05.12.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания 20.01.2023 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 21.04.2023 - выдали заказчику стадию "Проект", результаты инженерных изысканий с положительным заключением экспертизы 17.02.2023 - направили заказчику сметные расчеты 22.12.2023 - направили заказчику сметные расчеты и стадию "Рабочая документация" на электронном носителе. 18.01.2024 - получили замечания от заказчика к документации 13.03.2024 - направили заказчику документацию после устранения замечаний. 7 ФАП с.Захаровка: 10.08.2022 - выдали заказчику отчет по археологическому обследованию 05.08.2022 - направили заказчику задание на проектирование на согласование 05.10.2022 - получили от заказчика согласованное задание на проектирование 10.11.2022 - подали на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания 19.01.2023 - получили положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий 21.04.2023 - выдали заказчику стадию "Проект", результаты инженерных изысканий с положительным заключением экспертизы 09.02.2023 - направили заказчику сметные расчеты 22.12.2023 - направили заказчику сметные расчеты и стадию "Рабочая документация" на электронном носителе. 18.01.2024 - получили замечания от заказчика к документации 13.03.2024 - направили заказчику документацию после устранения замечаний. По всем объектам подрядчиком были получены положительные заключения ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области" по проектной документации и результатам инженерных изысканий. По ряду объектов: "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в c. Домачи Лев- Толстовского района Липецкой области", "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Ольховец Елецкого района Липецкой области", "Строительство фельдшерско- акушерского пункта в с. Малая Боевка Елецкого района Липецкой области" результат работ полностью был сдан заказчику, принят им и оплачен. Как следует из сведений ЕИС, подрядчиком была выполнена работа по рассматриваемому контракту на сумму 3 302 428,00 руб. Из представленных материалов следует, что между сторонами возникли разногласия относительно наличия в разработанной подрядчиком сметной документации нарушений и несоответствий. В связи с тем, что сметная документация не направлялась для прохождения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости, в материалы дела сторонами не представлено доказательств, указывающих на правомерность замечаний заказчика или на правомерность их не принятия подрядчиком. Вследствие того, что сторонами не урегулированы возникшие вопросы, заказчик отказал в выдаче доверенности для прохождения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.
Также в качестве одной из причин не прохождения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости подрядчик указал на не заключение заказчиком договора с учреждением, осуществляющим проведение такой экспертизы. Комиссия при изложенных обстоятельствах считает, что оснований для включения сведений о поставщике, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе, в целях включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о направленности действий общества на исполнение принятых на себя обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об акционерном обществе "Проектный институт "Липецкгражданпроект" (ИНН: 4826013297).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения. Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии: Члены Комиссии: Т.С. Рябкова Д.Е. Кудрявцева
2024-3726
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 мая 2024 г. N РНП-48-62с/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024