Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 06.05.2024 N 205/24, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов; члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Д.Е. Кудрявцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и торгов, проведена внеплановая проверка соблюдения областным казенным учреждением "Управление по размещению госзаказа Липецкой области", государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (реестровый номер закупки: 0846500000624000199) (далее - электронный аукцион, закупка). Основание проверки:
ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - получение обращения Бондаренко Ивана Николаевича (далее - заявитель) с информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (содержатся в отозванной жалобе заявителя).
Проверка начата 06.05.2024, окончена 14.05.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее. 19.04.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона. Объект закупки - катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 067 501,10 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок рассматривалась единственная заявка участника, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Пункт 1 ч. 2 данной статьи определяет, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документы, в числе которых: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Установлено, что описание объекта закупки приведено заказчиком и с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, и в виде отдельного электронного документа. При этом заказчик применил позиции КТРУ на каждый из товаров.
В силу п. 5 Правил использования каталога, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В данном случае запрета на указание в описании объекта закупки характеристик, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, не установлено. Как следует из приведенных требований к объекту закупки заказчиком приобретается: N Наименование товара Единица ТИП Идентификатор п/п измерения 1 Катетер баллонный для коронарной шт. 1 149046166- ангиопластики, стандартный 149046197 2 Катетер баллонный для коронарной шт. 2 149046198- ангиопластики, стандартный 149046227 3 Катетер баллонный для коронарной шт. 3 149046228- ангиопластики, стандартный 149046236 4 Катетер баллонный для коронарной шт. 4 149046237- ангиопластики, стандартный 149046251 5 Катетер баллонный для коронарной шт. 5 149046252- ангиопластики, стандартный 149046254 6 Катетер баллонный для коронарной шт. 6 149046255- ангиопластики, стандартный 149046257 7 Катетер баллонный для коронарной шт. 7 149046258- ангиопластики, стандартный 149046260 8 Катетер баллонный для коронарной шт. 8 149046261- ангиопластики, стандартный 149046263 9 Катетер баллонный для коронарной шт. 9 149046264- ангиопластики, стандартный 149046284 При этом, необходимо отметить, что в описании объекта закупки, приведенном в виде отдельного электронного документа заказчик указывает, что "Указанный тип катетеров баллонных для коронарной ангиопластики (ТИП 1), (ТИП 2), (ТИП 3), (ТИП 4), (ТИП 5), (ТИП 6), (ТИП 7), (ТИП 8), (ТИП 9) не является характеристикой закупаемого товара, поскольку применен исключительно в целях идентификации товара." В поступивших от заявителя сведениях отражено, что характеристики товаров с идентификаторами: 149046166 - 149046173, 149046198 - 149046199 сформированы под товар единственного производителя - катетер баллонный коронарный Invader - Alvimedica (ФСЗ 2010/07090).
Также товары с идентификаторами: 149046261- 149046263 сформированы под товар единственного производителя - катетер баллонный коронарный ACROSS CTO OTW - "Акростак (Швейц) АГ", Швейцария (ФСЗ 2009/05739).
Указанные позиции сформированы таким образом, что изделия других производителей не покрывают весь перечень указанных требований.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения. Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении. В материалы проверки заказчиком представлены сведения о том, что под обозначенные заявителем позиции товаров подходят товары двух производителей. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) https://roszdravnadzor.gov.ru размещены инструкции по эксплуатации медицинского изделия и регистрационные удостоверения на представленные в качестве вторых производителей товары:
- N РЗН 2021/13781 от 24.03.2021 на катетеры коронарные баллонные с гидрофильным покрытием по ТУ 32.50.13-002-28604018-2019, производитель Общество с ограниченной ответственностью "РК Групп" (ООО "РК Групп"), Россия, - NФСЗ 2008/01220 от 24.03.2008 на катетеры баллонные внутрисосудистые NIC NANO, NIC, TIN.
Заказчиком также приведены выдержки из инструкции по эксплуатации медицинского изделия, а также письменные возражения по каждой позиции жалобы заявителя. Проанализировав представленные заказчиком сведения в качестве доказательства наличия на рынке медицинских изделий с характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки, товаров иных производителей помимо указанных в жалобе, Комиссия пришла к выводу, что сведения по спорным показателям в инструкции по применению медицинского изделия, а также сведения производителей товаров соотносятся с требованиями извещения.
Таким образом, заказчиком подтверждено, что описание товаров, соответствует товарам двух производителей по каждой из обжалуемой позиции. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области", государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1" при проведении при проведении электронного аукциона на поставку катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (реестровый номер закупки: 0846500000624000199) не установлено нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Члены Комиссии Т.С. Рябкова Д.Е. Кудрявцева
2024-3872
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 мая 2024 г. N 048/10/99-331/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024