Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказов Липецкого УФАС России от 27.04.2024 N 194/24, от 14.05.2024 N 217/24 Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена проверка действий муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Добринского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение), администрации сельского поселения Богородицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого индивидуального дома (уч. 3, уч. 4) для предоставления по договору найма, 72 кв.м, Липецкая область, Добринский район, д. Благодать, ул. Речная (реестровый номер 0846600000923000277) (далее - электронный аукцион, закупка) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основание проверки:
ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - получение обращения от ООО "Строительная компания "Единица" (далее - заявитель) с информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Проверка начата 27.04.2024, окончена 14.05.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Добринского муниципального района" - И.Н. Максимовой (по доверенности), А.А. Сиреневой (по доверенности), Е.Е. Хованских (по доверенности).
- администрации сельского поселения Богородицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации - С.Ю. Хмыровой (по доверенности).
- ООО "Строительная компания "Единица" - Р.А. Монакова (по доверенности). Представитель заявителя пояснил, что заявка заявителя неправомерно отклонена комиссией уполномоченного учреждения. Такое неправомерное отклонение привело к тому, что на расчетном счете заявителя необоснованно заблокирована сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Представители уполномоченного учреждения пояснили, что заявка заявителя отклонена, поскольку она не содержала полный комплект документов, подтверждающий опыт выполнения работ, в соответствии с дополнительным требованием, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Представитель заказчика пояснил, что обеспечение заявки, представленное заявителем в виде денежных средств, пока что не перечислено заказчику, ввиду наличия трудностей в определении кода бюджетной классификации со стороны финансового контроля. Заказчик считает, что поскольку заявка заявителя трижды отклонялась, то денежные средства общества правомерно удержаны оператором.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее. 04.12.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона. Объектом закупки является выполнение работ по строительству жилого индивидуального дома (уч. 3, уч. 4) для предоставления по договору найма, 72 кв.м, Липецкая область, Добринский район, д. Благодать, ул. Речная. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 810 652,48 руб. 12.12.2023 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 NИЭА1 следует, что на участие в закупке поступила единственная заявка с идентификационным номером 11 (заявка заявителя), которая отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ: Участник предоставил не исполненный договор". В извещении о проведении электронного аукциона установлено, в том числе, требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: "Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального ст роительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции,, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию". Проанализировав заявку заявителя, предоставленную оператором электронной площадки, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке заявителя в качестве документов, подтверждающих соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, представлено:
- копия договора N 21 от 25.08.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений микробиологического отдела лаборатории контроля качества воды ООО "РВК- Липецк", находящегося на четвертом этаже административного здания по адресу г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4А, заключенный между субподрядчиком ООО "Строительная компания "Единица" и генеральным подрядчиком ООО "СКЛ" на сумму 17 791 780, 28 руб.
- копии актов о приемке выполненных работ на сумму 9 683 038, 66 руб. Однако, представление в качестве подтверждающего документа договора, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не предусмотрено позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (должен быть договор с предметом - выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)). Более того, обязательным по требованиям позиции 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 является предоставление акта приемки объекта капитального строительства. Однако заявителем акт приемки объекта капитального строительства не представлен. Копии актов выполненных работ, содержащиеся в заявке заявителя, не подтверждают всю сумму исполнения представленного договора. Кроме этого, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора на выполнение строительных работ участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика. С учетом вышеизложенного, представленные заявителем документы не подтверждают, по требованиям позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, опыт выполнения работ, установленный заказчиком.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системы, заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку представленные заявителем документы не подтверждают наличие опыта выполнения работ, соответствующего позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют ст. 49, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В материалы дела представителем заявителя представлена информация о закупках, в которых заявки заявителя были отклонены в 4 квартале 2023 года:
- по электронному аукциону с реестровым номером 0346200014923000071 заявка заявителя (34) отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 06.12.2023);
- по электронному аукциону с номером извещения 0346200012623000024 0346200014923000071 заявка заявителя (210) отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата и время отклонения - 08.12.2023);
- по электронному аукциону с номером извещения 0846600000923000277 0346200014923000071 заявка заявителя (11) отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата и время отклонения - 12.12.2023).
Обозначенные закупки размещены на электронной площадке - АО "Сбербанк-АСТ". Частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки. При этом, частью 14 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, если обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через пятнадцать рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку;
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки;
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении. В извещении о проведении рассматриваемой закупки установлен размер обеспечения заявки (в случае предоставления обеспечения заявки в виде денежных средств) - 98 106, 52 руб. В связи с изложенным, поскольку заявка заявителя является третьей отклоненной в течение 4 квартала 2023 г., денежные средства заявителя были заблокированы оператором, что прямо предусмотрено ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе. Мероприятия по дальнейшему перечислению заблокированных денежных средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации не влияют на права и интересы заявителя, а связаны непосредственно с взаимоотношениями оператора и заказчика. Заявитель, подавая ненадлежащие документы для участия в закупках, лишился права на распоряжение денежными средствами, внесенными в качестве обеспечения заявки для участия в электронном аукционе (реестровый номер 0846600000923000277).
Возврат ему указанного обеспечения не предусмотрен законом. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях муниципального казенного учреждения "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Добринского муниципального района", администрации сельского поселения Богородицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого индивидуального дома (уч. 3, уч. 4) для предоставления по договору найма, 72 кв.м, Липецкая область, Добринский район, д. Благодать, ул. Речная (реестровый номер 0846600000923000277) нарушения не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-3884
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 мая 2024 г. N 048/10/99-319/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024