Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2024.
На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, рассматривается обращение государственного учреждения здравоохранения "Грязинская центральная районная больница" (далее- заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.11.2023 N3919 на поставку ваты медицинской гигроскопической (реестровый номер контракта 2480200371923000511 ), заключенного с ООО "АТАГИЗ" (далее- общество, поставщик) по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346300016023000449, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств по контракту. Указанное обращение заказчик разместил в единой информационной системе (далее- ЕИС) 06.05.2024.
На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России, Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. В ходе рассмотрения обращения 14.05.2024 Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела, в заседании Комиссии объявлен перерыв. Заседание продолжилось 15.05.2024.
Рассмотрение обращения и проведение проверки осуществлялось при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- государственного учреждения здравоохранения "Грязинская центральная районная больница": Габоевой Е.Е. (по доверенности), - ООО "АТАГИЗ": Кононова А.В. (по доверенности). Представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что общество приняло на себя обязательства осуществить по заявкам заказчика поставку товара в срок, установленный контрактом. Однако, по состоянию на 18.04.2024, поставка требуемого заказчику товара, в объеме, обозначенном в направленной от 19.03.2024 заявке, а также в претензии от 09.04.2024, обществом не была осуществлена. В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Как следует из пояснений представителя общества, невозможность поставки товара по заключенному контракту произошла в связи с отсутствием у производителя сырья, для изготовления требуемой продукции. Вместе с тем, данный товар обществом был оплачен (счет N22 от 27.02.2024).
Несмотря на наличие данных обстоятельств, обществом производились все необходимые действия для осуществления поставки требуемого заказчику товара в максимально короткие сроки. В связи с чем, сведения об обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее. 27.11.2023 между заказчиком и поставщиком заключен контракт N3919 на поставку ваты медицинской гигроскопической (реестровый номер контракта 2480200371923000511) (далее -контракт).
Согласно п.1.1. контракта, в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку ваты медицинской гигроскопической (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
В соответствии с п.1.3. контракта, поставка товара осуществляется: с 01.01.2024 г., 6 поставками по заявке заказчика в течение 10 дней с даты получения заявки от Заказчика. По адресу: Липецкая область, г.Грязи, ул.Социалистическая, д.5, склад заказчика, с 08.30 до 15.00 в рабочие дни (с понедельника по пятницу). Разгрузка Товара с транспортного средства осуществляется усилиями Поставщика. Как установлено, 19.03.2024 заказчиком по адресу электронной почты поставщика была направлена заявка на поставку товара в количестве 600 шт. Однако, требуемый заказчику товар, в установленный контрактом срок, поставщиком поставлен не был. 09.04.2024 заказчиком на адрес электронной почты поставщика была направлена претензия с требованием осуществить поставку товара в срок до 15.04.2024.
В связи с тем, что поставщик по состоянию на 15.04.2024 не осуществил поставку требуемого заказчику товара, заказчиком в ЕИС 18.04.2024 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в законную силу и контракт расторгнут 03.05.2024.
В силу п.13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Как следует из пояснений представителя общества, общество оплатило требуемый к поставке товар (счет N22 от 27.02.2024).
Однако, осуществить его поставку заказчику, по направленной им заявке, не представилось возможным, ввиду отсутствия у производителя медицинского изделия- ООО "УПС" сырья для изготовления требуемой продукции. При этом следует учесть, что согласно представленным в материалы проверки документам, общество в составе заявки на участие в электронном аукционе с реестровым номером 0346300016023000449 в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, представило копию регистрационного удостоверения от 04.04.2017 NФСР 2009/06275 на медицинское изделие- Вата медицинская гигроскопическая хлопковая хирургическая стерильная и нестерильная по ГОСТ 5556-81 фасованная по 25г, 50г, 100г и 250г (производитель ООО "УПС").
Таким образом, общество, принимая участие в электронном аукционе, предложило к поставке медицинское изделие- вата медицинская гигроскопическая, производитель ООО "УПС" (далее также- производитель). В материалы проверки обществом представлена переписка с вышеуказанным заводом- производителем медицинского изделия. Так, начиная с 14.03.2024 по 22.04.2024, на заводе возникли проблемы с поставкой сырья, что, в свою очередь, потребовало от последнего осуществить поиск новых поставщиков. Указанное обстоятельство послужило причиной невозможности получения поставщиком от производителя требуемого заказчику товара по направленной им от 19.03.2024 заявке. При этом, из содержания данной переписки усматривается желание и намерение общества надлежащим образом исполнить обязательства по контракту, в части осуществления поставки непоставленного заказчику товара в максимально короткие сроки. Вместе с тем установлено, что 22.04.2024 от производителя- ООО "УПС" в адрес общества было направлено письмо, в котором он уведомляет последнего о том, что в связи с задержками поставки сырья для производства ваты, сроки поставки переносятся на неопределенный срок и о более конкретных сроках общество будет уведомлено заранее. О наличии обстоятельств, не позволяющих осуществить поставку товара, общество уведомило заказчика. Так, в адрес заказчика обществом 24.04.2024 направлено письмо, в котором последним было указано, что задержка поставки товара по заключенному контракту произошла по независящим от него обстоятельствам, сложившимся в связи с отсутствием сырья на заводе-изготовителе. Следует отметить, что контракта заключен на поставку товара определенного производителя, указанного в регистрационном удостоверении на медицинское изделие. Изменений условий контракта в данном случае не предусмотрено законом.
Согласно ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Факт недобросовестного поведения общества, выразившегося в уклонении от надлежащего исполнения контракта, не подтвержден материалами дела. Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о направленности действий общества на исполнение принятых на себя обязательств по контракту. Исходя из вышеизложенного, Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства,
установила
отсутствие оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АТАГИЗ" (ИНН: 2901200048).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения. Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии:
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-3882
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 мая 2024 г. N РНП-48-66с/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024