Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: _
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии представителей:
представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа "Чемпион" - ... (по доверенности);
представители ООО "ЭКОПРАЙМ" на рассмотрении дела не явились, о дате месте и времни рассмотрения дела извещены (уведомление N ИБ/2835/24 от 03.05.2024),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПРАЙМ" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа "Чемпион" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж покрытия футбольного искусственного (номер извещения N 0353300212724000001),
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПРАЙМ" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа "Чемпион" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с установкой оборудования спортивного уличного для спортивной площадки для игры в мини-футбол на поставку и монтаж покрытия футбольного искусственного (номер извещения N 0353300212724000001) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 31 от 21.04.2024) отклонена на следующем основании: "Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43); По позиции 1 Покрытие футбольное искусственное (зеленое) не указаны единицы измерения по показателям: Вес закрепляющего слоя (полиуретан), Вес ворса, Ширина волокна, Толщина волокна, Линейная плотность нити, Количество пучков на 1 м2, Общий вес покрытия, Вес нетканого материала первичного слоя, Протокол испытаний на устойчивость к износу, Ширина рулона; По позиции 2 Покрытие футбольное искусственное (белое) не указаны единицы измерения по показателям: Вес закрепляющего слоя (полиуретан), Вес ворса, Ширина волокна, Толщина волокна, Линейная плотность нити, Количество пучков на 1 м2, Общий вес покрытия, Вес нетканого материала первичного слоя, Протокол испытаний на устойчивость к износу, Ширина рулона, что приведет к невозможности приёмки товара". В соответствии с регламентом площадки единица измерения указывается при отличии от единицы измерения в извещении. Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствует требованиям документации.
Заказчиком, в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх. 5070-ЭП/24 от 08.05.2024) из которых следует, что отсутствие в составе заявки единиц измерения вводит Заказчика в заблуждение и не позволяет идентифицировать предложение участника закупки и внести данные в цифровой контракт, что также может повлечь за собой невозможность поставки товара на условиях Заказчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.04.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на поставку и монтаж покрытия футбольного искусственного (номер извещения N 0353300212724000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 182 332,15 рублей.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 31 от 21.04.2024) отклонена на следующем основании: "Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43); По позиции 1 Покрытие футбольное искусственное (зеленое) не указаны единицы измерения по показателям: Вес закрепляющего слоя (полиуретан), Вес ворса, Ширина волокна, Толщина волокна, Линейная плотность нити, Количество пучков на 1 м2, Общий вес покрытия, Вес нетканого материала первичного слоя, Протокол испытаний на устойчивость к износу, Ширина рулона; По позиции 2 Покрытие футбольное искусственное (белое) не указаны единицы измерения по показателям: Вес закрепляющего слоя (полиуретан), Вес ворса, Ширина волокна, Толщина волокна, Линейная плотность нити, Количество пучков на 1 м2, Общий вес покрытия, Вес нетканого материала первичного слоя, Протокол испытаний на устойчивость к износу, Ширина рулона, что приведет к невозможности приёмки товара".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Извещении установлены требования к товарам, в частности:
|
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Покрытие футбольное искусственное
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: указано в файле "Объект закупки" |
32.30.15.299-00000077 |
|
|
|
|
Линейная плотность волокна, dtex |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Высота ворса |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Наличие устойчивости к УФ лучам |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал волокна |
Полиэтилен |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип волокна |
Монофиламентное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Вес закрепляющего слоя (полиуретан) |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество стежков на 10 см |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес ворса |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Сила сцепления пучка с основой (ГОСТ Р ИСО 4919-2017) |
|
Ньютон |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Материал первичного слоя |
полипропилен с армированием |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Линейная плотность нити |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Материал закрепляющего слоя |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Протокол испытаний на устойчивость к износу |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина рулона |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина волокна |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Интервал между строчками (калибровка) |
5/8 (1,58 мм) |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина рулона |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Общий вес покрытия |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина волокна |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Цвет |
зелёный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Метод тафтирования |
прямая строчка |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество пучков на 1 м2 |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес нетканого материала первичного слоя |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Поперечное сечение волокна (фигуративность) |
ромбовидное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество волокон в 1 пучке |
6 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Покрытие футбольное искусственное
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: указано в файле "Объект закупки" |
32.30.15.299-00000077 |
|
|
|
|
Линейная плотность волокна, dtex |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Высота ворса |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Наличие устойчивости к УФ лучам |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал волокна |
Полиэтилен |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип волокна |
Монофиламентное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Вес закрепляющего слоя (полиуретан) |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество стежков на 10 см |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес ворса |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Сила сцепления пучка с основой (ГОСТ Р ИСО 4919-2017) |
|
Ньютон |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Материал первичного слоя |
полипропилен с армированием |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Линейная плотность нити |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Материал закрепляющего слоя |
полиуретан |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Протокол испытаний на устойчивость к износу |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина рулона |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Толщина волокна |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Интервал между строчками (калибровка) |
5/8 (1,58 мм) |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Цвет |
белый |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина рулона |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Общий вес покрытия |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина волокна |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Метод тафтирования |
прямая строчка |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество пучков на 1 м2 |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Вес нетканого материала первичного слоя |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Поперечное сечение волокна (фигуративность) |
ромбовидное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество волокон в 1 пучке |
6 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем по позиции 1 Покрытие футбольное искусственное (зеленое) не указаны единицы измерения по показателям: Вес закрепляющего слоя (полиуретан), Вес ворса, Ширина волокна, Толщина волокна, Линейная плотность нити, Количество пучков на 1 м2, Общий вес покрытия, Вес нетканого материала первичного слоя, Протокол испытаний на устойчивость к износу, Ширина рулона; По позиции 2 Покрытие футбольное искусственное (белое) не указаны единицы измерения по показателям: Вес закрепляющего слоя (полиуретан), Вес ворса, Ширина волокна, Толщина волокна, Линейная плотность нити, Количество пучков на 1 м2, Общий вес покрытия, Вес нетканого материала первичного слоя, Протокол испытаний на устойчивость к износу, Ширина рулона, что приведет к невозможности приёмки товара".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки и предложения участника закупки в отношении объекта закупки участник закупки должен раздельно по каждому пункту описания объекта закупки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, при этом заявка Заявителя не содержит указания единиц измерения, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
В силу пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе; 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); 6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе; 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; 9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение комиссии Заказчика по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректно составлено описание объекта закупки, что препятствует формированию и подачи заявки на участие в данной закупке в надлежащем виде.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что инструкция по составлению заявок извещения N 0353300212724000001 не содержит пояснений к порядку заполнения заявок по названным выше показателям, что не отвечает требованиям ст. 42 Закона о контрактной системе.
Так, требования к товарам в составе извещения о проведении закупки определены по графам "Наименование характеристики", "Значение характеристики", "Единица измерения характеристики".
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что Заказчиком при формировании структурированного Технического задания и характеристик закупаемых товаров в составе извещения о проведении закупки использовано несколько типов характеристики, а именно: "количественная" и "качественная", при этом Заказчиком при указании количественных показателей использован тип качественной характеристики, не позволяющей сформировать единицу измерения показателя в предусмотренной для нее графе "Единица измерения характеристики".
При этом по иным показателям, единица измерения показателя установлена в соответствующей графе "Единица измерения показателя", что свидетельствует о том, что Заказчиком использован тип "количественная" характеристика.
Вместе с тем при подаче заявки на участие в закупке участники указывают конкретные значения параметров товара, в том числе числовые значения параметров, при этом единица измерения автоматически формируется из предусмотренной для нее графы "Единица измерения характеристики".
Так, поскольку в ряде показателей использован тип качественной характеристики, и единица измерения приведена в графе "Значение характеристики", что в рассматриваемом случае подобным образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки, и как следствие к отклонению двух заявок из трех по оспариваемому основанию (отсутствие единицы измерения), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о некорректности сформированного извещения о проведении закупки и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОПРАЙМ" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа "Чемпион" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж покрытия футбольного искусственного (номер извещения N 0353300212724000001), необоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа "Чемпион" нарушившим положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждение дополнительного образования спортивная школа "Чемпион" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2024 г. N 056/06/106-549/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024