Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Муниципального бюджетного учреждения "Ключевская средняя общеобразовательная школа" - Тычиной Е.В.,
ИП Галиева О.Р. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ИП Галиевой О.Р. на действия Муниципального бюджетного учреждения "Ключевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона поставку оборудования для обеспечения образовательной организации материально технической базой (Рельсовая система с классными досками и интерактивной панелью, Интерактивный программно - аппаратный комплекс стационарный) для нужд МБОУ "Ключевской СОШ" в 2024 году (номер извещения 0153300018424000031),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Галиевой О.Р. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Ключевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона поставку оборудования для обеспечения образовательной организации материально технической базой (Рельсовая система с классными досками и интерактивной панелью, Интерактивный программно - аппаратный комплекс стационарный) для нужд МБОУ "Ключевской СОШ" в 2024 году (номер извещения 0153300018424000031).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчик устанавливает недопустимое требование к потенциальным участникам закупки в части предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в п. 7.4 проекта контракта допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку оборудования для обеспечения образовательной организации материально технической базой (Рельсовая система с классными досками и интерактивной панелью , Интерактивный программно - аппаратный комплекс стационарный) для нужд МБОУ "Ключевской СОШ" в 2024 году (номер извещения N 0153300018424000031).
Начальная цена контракта составляет 2 409 218,49 рублей.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300018424000031 установлено: "Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, указанных в ч.8 и 8.1 ст.96 N 44-ФЗ. Исполнение контракта может обеспечиваться независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиям ст.45 N 44-ФЗ, или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, требование об обеспечении исполнения контракта к нему не применяются. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде независимой гарантии, установлены в ст.45 N 44-ФЗ. Независимая гарантия должна быть включена в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, указанную в ч.2 и 3 ст.45 44-ФЗ, а также дополнительную информацию, указанную в ПП РФ от 08.11.2013 N1005. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 N 44-ФЗ. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств: денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в настоящем извещении с обязательным указанием соответствующего назначения платежа в платежном поручении; факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате, квитанцией в случае наличной формы оплаты; денежные средства должны быть перечислены до заключения контракта".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является: несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Типовой формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий"), гарант обязан уплатить бенефициару денежную сумму по настоящей независимой гарантии в размере, указанном в требовании, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования бенефициара, соответствующего условиям настоящей независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
При этом, в п. 7.4 проекта контракта указано: "Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии", что нарушает требования ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галиевой О.Р. на действия Муниципального бюджетного учреждения "Ключевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона поставку оборудования для обеспечения образовательной организации материально технической базой (Рельсовая система с классными досками и интерактивной панелью, Интерактивный программно - аппаратный комплекс стационарный) для нужд МБОУ "Ключевской СОШ" в 2024 году (номер извещения 0153300018424000031) обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Ключевская средняя общеобразовательная школа" нарушившим положения ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Ключевская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2024 г. N 056/06/106-565/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024