Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Администрации Советского муниципального района Саратовской области о включении ООО "Элион" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300030924000013 "Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 Заказчик Администрация Советского муниципального района Саратовской области представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Элион" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300030924000013 "Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Советского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 099 994,32 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 NИЭА1 ООО "Элион" (далее-Общество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
04.03.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 23 (реестровый номер 3643300259124000007) на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное (далее - работы) согласно техническому заданию (приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.
Согласно п. 6.1.1. Контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом с учетом графика выполнения работ (Приложение N 2) который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику.
Согласно п. 6.1.6. Контракта Подрядчик обязан выполнить до завершения ремонта объекта предусмотренные сметным расчетом по ремонту и условиями Контракта пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в порядке и срок, установленные сторонами Контракта.
В соответствии с п. 2.1. Контракта срок выполнения работ, предусмотренных данным Контрактом, устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту).
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок начала выполнения работ, предусмотренных данным Контрактом, устанавливается по заявке Заказчика. Срок окончания работ: 10 (десять) календарных дней с начала выполнения работ.
Согласно п. 5.1. Контракта Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляются на основании документа о приемке работ, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц сторон контракта в соответствии с положениями Федерального закона "Об электронной подписи", подтверждающего выполнение комплексов (видов) работ (этапов работ) в соответствии со сметным расчетом по ремонту и условиями контракта.
В соответствии с п. 5.2. Контракта В целях приемки выполненных работ Подрядчик для подтверждения объемов и качества выполненных работ, предусмотренных сметным расчетом по ремонту, формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке работ, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе. Также в единой информационной системе Подрядчик размещает исполнительную документацию.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно заявке о начале проведения работ от 01.04.2024 N 1099-и Подрядчик обязан был приступить к выполнению работ 03.04.2024.
10.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия о нарушении исполнения условий контракта N 822-м с необходимостью в кратчайшие сроки приступить к исполнению условий муниципального контракта, ответ на которую не был получен.
11.04.2024 и 12.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены аналогичные претензии о нарушении исполнения условий контракта N 1256-и и 1260-и, ответа на которые со стороны Подрядчика также не последовало.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.5. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом.
16.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
16.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 16.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 26.04.2024.
Общество явку своего представителя на рассмотрении информации не обеспечило, извещено о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не представило.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Элион" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте
ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Поставщика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Элион" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Элион" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Администрацией Советского муниципального района Саратовской области в отношении ООО "Элион" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Элион" в реестрнедобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 мая 2024 г. N 64-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024