Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фармалайф" на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУ
Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при
проведении электронного аукциона N 0860200000824003372 "Поставка лекарственного препарата Адеметионин с целью обеспечения льготных категорий граждан",
УСТАНОВИЛА:
27.04.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармалайф" на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824003372 "Поставка лекарственного препарата Адеметионин с целью обеспечения льготных категорий граждан" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с идентификационным номером 654001, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствии.
Представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 0860200000824003372 "Поставка лекарственного препарата Адеметионин с целью обеспечения льготных категорий граждан".
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 701 372,40 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" к поставке необходим следующий лекарственный препарат:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование лекарственного препарата |
Лекарствен ная форма |
Дозировка* |
Единица измерени я товара |
Количество (ед. измерения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Адеметионин |
Таблетки, покрытые оболочкой *** |
400 мг** |
шт. (таб) |
216 120 |
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению к извещению N3 "Требованию к содержанию составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению":
"В Извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Участник закупки должен иметь лицензию(ии), выданную (ые) участнику закупки, на производство лекарственных средств или лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения".
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленному в настоящем пункте требованию:
Выписка из реестра лицензий в отношении лицензии участника закупки и/или копия акта лицензирующего органа о принятом решении о предоставлении участнику закупки лицензии и/или иной документ (форма предоставления произвольная), содержащий реквизиты лицензии (регистрационный номер и дату ее предоставления).
Не допускается предоставление такого документа в произвольной форме в случае, если информация из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации."
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка не соответствует требованиям. Заявка ООО "Фарамалайф" была отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Отклонение заявки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3.
Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на
товар:
Международное, группировочное или химическое наименование лекарственного препарата (МНН) - Адеметионин, в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки по характеристике "Лекарственная форма" участник указал "Таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике "Лекарственная форма" указал "Таблетки кишечнорастворимые".
Наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки"
В поданной заявке ООО "Фармалайф" с идентификационным номером 654001 был предложен товар Адеметионин производства ЗАО ЗИО-ЗДОРОВЬЕ Российской Федерации.
В структурированной форме заявки Общество указало, что к поставке предлагается Адеметионин таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой производства ЗАО ЗИО-ЗДОРОВЬЕ Российской Федерации. В бумажной версии заявки было указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Адеметионин |
Гептразан таб. кш/раств. 400 мг N20 |
Россия |
Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного учреждения пояснил, что Заявитель в поданной посредством электронной торговой площадки в структурированной форме заявки по характеристике "Лекарственная форма" указал "Таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой", а в форме электронного документа в составе заявки по характеристике "Лекарственная форма" указал "Таблетки кишечнорастворимые".
Наличие разночтений между структурированной заявкой участника закупки и предложением участника закупки в отношении объекта закупки в форме электронного документа в составе заявки, не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
При этом регистрационное удостоверение, представленное заявителем N ЛПN(003690)-(РГ-RU) и указанное им в электронном документе содержит указание на лекарственную форму "Таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой" и не содержит указанную им в электронном документе лекарственную форму "Таблетки кишечнорастворимые".
Таким образом, заявка участника была отклонена в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 654001 ООО "Фармалай" несоответствующей требованиям извещения, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, единой комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки предоставлена противоречивая информация в отношении значений показателей объекта закупки.
Ссылку заявителя жалобы о приоритете сведений, указанных в структурированном виде над документами, которые прикреплены к заявке Комиссия находит несостоятельной, поскольку ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, на который ссылается заявитель жалобы в обоснование данного довода, в данном случае не подлежит применению, так как в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе участник направляет заявку на участие в закупке оператору электронной площадки, а не размещает ее непосредственно в единой информационной системе.
При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что информация, указанная участником закупки в структурированном форме заявки, является приоритетной по сравнению с информацией, содержащейся в приложенном участником файле заявки, сформированном с использованием электронной площадки.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фармалайф" на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824003372 "Поставка лекарственного препарата Адеметионин с целью обеспечения льготных категорий граждан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 мая 2024 г. N 064/06/49-633/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024