Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" о включении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100017124000004 "Капитальный ремонт кровли общежития N1, по адресу: г. Саратов, ул Радищева,29" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100017124000004 "Капитальный ремонт кровли общежития N1, по адресу: г. Саратов, ул Радищева,29" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком является ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 136 959,83 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИКЗ1 заявка ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" (далее- Общество, Исполнитель) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
12.03.2024 между ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" и ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" по итогам проведения Аукциона заключён контракт с реестровым номером 1645500807524000010 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития N1, по адресу: г. Саратов, ул. Радищева,29 (далее - Контракт).
В соответствии п. 1.1. Контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли общежития N1, по адресу: г. Саратов, ул. Радищева,29.
Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N2 к Контракту), локальным сметным расчетом (сметой) (Приложение N3 к Контракту), перечнем выполняемых работ в соответствии с кодом ОКПД 2 (Приложение N4 к Контракту), техническим требованиям к применяемым материалам и оборудованию (Приложение N 5 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение N6 к Контракту) на условиях Контракта.
В соответствии с п. 1.5 Контракта срок выполнения работ: с 01.04.2024 по 30.06.2024.
Согласно п. 2.3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы своими силами и средствами, в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и графиком производства работ, и сдать законченные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом.
Пунктом 2.3.2.Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом (сметой), проектом сметы Контракта, графиком выполнения работ.
Согласно п. 7.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5
(пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходеисполнения Контракта или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательствомРоссийской Федерации.
18.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту.
18.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем условий Контракта.
18.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 03.05.2024.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснила, что решение о расторжении контракта было принято в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 1.5. Контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ с 01.04.2024, однако в настоящее время в нарушение условий Контракта Подрядчик вовремя не приступил к выполнению работ, каких-либо писем о невозможности приступить к работам не получали.
Присутствующие на рассмотрении представители Общества пояснили, что был закуплен весь необходимый материал для выполнения работ по условиям Контракта, что подтверждается Договором N 23/03 от 26.03.2024, счетом на оплату N 192 от 26.03.2024 и Платежным поручением N 58 от 26.03.2024.
Поставщик, согласно договору поставки обязался поставить весь необходимый материал для выполнения работ по условиям Контракта в срок до 25.04.2024.
Однако, поставщик задержал поставку необходимого материала, без которого невозможно приступить фактически к выполнению работ по условиям Контракта.
08.04.2024 Исполнитель направил Запрос N б/н в адрес поставщика, согласно которому Исполнитель уведомил поставщика о необходимости незамедлительной поставки фактически оплаченного товара в адрес Исполнителя.
10.04.2024 Исполнителем был получен ответ на запрос N б/н поставщика, согласно которому поставщик уведомил о возникших технических проблемах и гарантировал поставку в срок до 25.04.2024.
24.04.2024 представитель поставщика в рамках телефонного разговора уведомил, что товар будет поставлен в адрес Исполнителя 02.05.2024.
02.05.2024 Исполнитель получил весь необходимый материал для выполнения работ по условиям Контракта, что подтверждается Счет-фактурой N 166 от
02.05.2024.
Исполнитель уведомил Заказчика, что весь необходимый материал для выполнения работ получен и Исполнитель будет заниматься поставкой материала на объект Заказчика.
Исполнитель гарантировал выполнение работ по условиям Контракта в срок, а именно до 30.06.2024.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" в отношении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 мая 2024 г. N 64-112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024