Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" о включении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100017124000005 "Капитальный ремонт кровли консерватории Литер А1 и А2 г Саратов, проспект имени Столыпина угол ул. Радищева А.Н, д.1-3/29-31" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100017124000005 "Капитальный ремонт кровли консерватории Литер А1 и А2 г Саратов,проспект имени Столыпина угол ул. Радищева А.Н, д.1-3/29-31" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком является ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 181 558,71 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИКЗ1 заявка ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" (далее- Общество, Исполнитель) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
12.03.2024 между ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" и ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" по итогам проведения
Аукциона заключён контракт N 01/03-2024 с реестровым номером
1645500807524000011 на выполнение работ по ремонту кровли консерватории Литер А1 и А2 г Саратов,проспект имени Столыпина угол ул. Радищева А.Н, д.1-3/29-31 (далее - Контракт).
В соответствии п. 1.1. Контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли консерватории Литер А1 и А2, по адресу: проспект имени Петра Столыпина угол ул. Радищева А.Н, д13/29-31..
Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N2 к Контракту), локальным сметным расчетом (сметой) (Приложение N3 к Контракту), перечнем выполняемых работ в соответствии с кодом ОКПД 2 (Приложение N4 к Контракту), техническим требованиям к применяемым материалам и оборудованию (Приложение N 5 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение N6 к Контракту) на условиях Контракта.
В соответствии с п. 1.5 Контракта срок выполнения работ: с 01.04.2024 по 30.06.2024.
Согласно п. 2.3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы своими силами и средствами, в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и графиком производства работ, и сдать законченные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом.
Пунктом 2.3.2.Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с ведомостью объемов работ, локальным сметным расчетом (сметой), проектом сметы Контракта, графиком выполнения работ.
Согласно п. 7.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5
(пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходеисполнения Контракта или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательствомРоссийской Федерации.
18.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
18.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 03.05.2024.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснила, что решение о расторжении контракта было принято в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 1.5. Контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ с 01.04.2024, однако в настоящее время в нарушение условий Контракта Подрядчик вовремя не приступил к выполнению работ, каких-либо писем о невозможности приступить к работам не получали.
Присутствующие на рассмотрении представители Общества пояснили, что был закуплен весь необходимый материал для выполнения работ по условиям Контракта, что подтверждается Договором N 23/03 от 26.03.2024, счетом на оплату N 192 от 26.03.2024 и Платежным поручением N 58 от 26.03.2024.
Поставщик, согласно договору поставки обязался поставить весь необходимый материал для выполнения работ по условиям Контракта в срок до 25.04.2024.
Однако, поставщик материала задержал поставку необходимого материала, без которого невозможно приступить фактически к выполнению работ по условиям Контракта.
08.04.2024 Исполнитель направил Запрос N б/н в адрес поставщика, согласно которому Исполнитель уведомил поставщика о необходимости незамедлительной поставки фактически оплаченного товара в адрес Исполнителя.
10.04.2024 Исполнителем был получен Ответ на Запрос N б/н поставщика, согласно которому поставщик уведомил о возникших технических проблемах и гарантировал поставку в срок до 25.04.2024.
24.04.2024 представитель поставщика в рамках телефонного разговора уведомил, что товар будет поставлен в адрес Исполнителя 02.05.2024.
02.05.2024 Исполнитель получил весь необходимый материал для выполнения работ по условиям Контракта, что подтверждается Счет-фактурой N 166 от
02.05.2024.
Исполнитель уведомил Заказчика, что весь необходимый материал для выполнения работ получен и Исполнитель будет заниматься поставкой материала на объект Заказчика.
Исполнитель гарантировал выполнение работ по условиям Контракта в срок, а именно в срок по 30.06.2024.
Кроме того, 02.05.2023 Общество направило Заказчику письмо в котором указана ситуация, возникшая с поставкой товара, к письму также был приложен новый график выполнения работ, согласно которому Общество гарантировало выполнение работ у срок, предусмотренный контрактном, а именно до 30.06.2024.
Таким образом, Общество не приступило к выполнению работ
предусмотренных контрактом, поскольку не был поставлен товар, однако, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Общество было готово исполнить обязательства по контракту, устранило препятствие, в связи с которым не могло ранее приступить к работам.
Тем самым Общество до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчиком.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова", в отношении ООО "СТРОЙГАРАНТПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 мая 2024 г. N 64-115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024