Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям о включении ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100005624000004 "Приобретение ГСМ" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160100005624000004 "Приобретение ГСМ" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЭА1 ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" (далееОбщество, Исполнитель, Поставщик) признано победителем Аукциона.
04.03.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 15К-2024 (реестровый номер
1645503926724000014) на приобретение ГСМ для нужд Управления
Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям (далее - Контракт).
Согласно пунктам 1.2. и 1.3. Контракта Поставщик по заданию Заказчика обязуется поставить Заказчику бензин АИ-92, дизельное топливо (Далее - нефтепродукты) в соответствии с условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставляемые Поставщиком нефтепродукты в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.2.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику нефтепродукты в количестве и ассортименте, указанные в Спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Поставка нефтепродуктов осуществляется силами и за счет Поставщика, путем отгрузки (передачи) нефтепродуктов Заказчику на АЗС на основании (при предъявлении) товарораспорядительного документа (Карты). Поставка нефтепродуктов осуществляется по картам в любое время суток без дополнительного согласования.
Пунктом 2.3. Контракта установлено, что сроки поставки нефтепродуктов: с 01.04.2024 года по 31.12.2024 года, ежедневно, круглосуточно, во всех регионах РФ. В случае, если на дату окончания срока поставки Заказчик не получил весь объем топлива, то данный остаток топлива Поставщик принимает на ответственное хранение и поставляет топливо Заказчику по мере необходимости до полной выборки.
Согласно п.2.4. Контракта место поставки нефтепродуктов: Поставка Товара должна осуществляться на АЗС ежедневно, расположенные на территории города Саратова (во Фрунзенском, Волжском, Октябрьском, Кировском, Ленинском районах) и следующих районах Саратовской области Аркадакский р-н, Аткарский р-н, Базарно-Карабулакский р-н, Балаковский р-н, Балашовский р-н, Балтайский р-н, Вольский р-н, Воскресенский р-н, Дергачевский р-н, Екатериновский р-н, Ершовский р-н, Ивантеевский р-н, Калининский р-н, Красноармейский р-н, Краснокутский р-н, Краснопартизанский р-н, Лысогорский р-н, Марксовский р-н, Новобурасский р-н, Новоузенский р-н, Озинский р-н, Петровский р-н, Пугачевский р-н, Ровенский р-н, Романовский р-н, Ртищевский р-н, Самойловский р-н, Гагаринский район Советский р-н, Татищевский р-н, Турковский р-н, Хвалынский р-н, ЗАТО Шиханы, Энгельсский р-н.), а также на территории города Самары и в следующих административных районах по всей территории Самарской области: Алексеевский район, Безенчукский район, Богатовский район, Большеглушицкий район, Большечерниговский район, Борский район, Волжский район, Елховский район, Исаклинский район, Камышлинский район, Кинельский район, КинельЧеркасский район, Клявлинский район, Кошкинский район, Красноармейский район, Красноярский район, Нефтегорский район, Пестравский район, Похвистневский район, Сергиевский район, Ставропольский район, Сызранский район, Шенталинский район, Шигонский район, и иных регионах Российской Федерации по топливным картам.
В соответствии с п. 2.5. Контракта Поставщик обязуется производить передачу нефтепродуктов Заказчику на основании (при предъявлении) товарораспорядительного документа (Карты). Отгрузка (передача) нефтепродуктов Заказчику на АЗС производится непосредственно в топливные баки автотранспортных средств по существующим правилам в соответствии с законодательством. Поставщик гарантирует Заказчику прием и обслуживание Карт в сети АЗС, указанных в Перечне АЗС (Приложении N 2). Каждая поставка нефтепродуктов осуществляется и оформляется в момент и на месте предъявления Заказчиком Карты Оборудованию.
Согласно п.2.6. Контракта наименование и количество нефтепродуктов определяет Заказчик посредством их выборки на АЗС. Наименование и количество фактически полученных Заказчиком нефтепродуктов указывается в Чеке Оборудования и Кассовом чеке Поставщика.
В соответствии с п.2.11. Контракта поставка нефтепродуктов осуществляется в полном объеме согласно поданной Заказчиком заявке, частичная поставка нефтепродуктов допускается только по предварительному согласованию Сторон.
Согласно п. 2.14. Контракта в обязанности Поставщика в том числе входит:
-передача Заказчику для пользования Карты в количестве, соответствующем заявки Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Сторонами
Контракта. Передача Карт оформляется актом передачи;
- обеспечение возможности оперативной обработки заявок и пополнения карт в течение 2 (двух) часов;
-открытие для Заказчика электронный счет аналитического учета и отражать на электронном счете аналитического учета следующие операции: оплата нефтепродуктов; получение Заказчиком нефтепродуктов на АЗС; ограничение по виду нефтепродуктов, которые разрешено получать с использованием Карт, если это определено в письменной заявке Заказчика; блокировка и восстановление обслуживания Карт; корректировка информации при получении заказанных нефтепродуктов не в полном объеме; корректировка информации при расторжении Контракта;
При выдаче карт Заказчику Поставщик должен произвести регистрацию Заказчика в своей учетной системе и предоставить удаленное рабочее место, далее УРМ. При работе с УРМ Заказчику должна предоставлятьсяся:
- возможность удаленного пополнение карт, а так же изменения лимитов;
- достоверная информация о текущих остатках на картах, данные об остаткахзафиксированных объемов поставок по действующему Контракту, операции по картам в ценах по действующему Контракту.
Поставщик обязан предоставить доступ по средствам сети Интернет к специальному разделу своего сайта "Личный кабинет", в котором для Заказчика должна быть доступна следующая информация: операции по картам в рамках настоящего Контракта в ценах на момент отпуска на АЗС и в ценах по Контракту, достоверная информация о текущих остатках на картах, сводные данные по каждой карте за выбранный период, данные об остатках зафиксированных объемов поставок по действующим Контрактам, а также первичные документы в электронном виде, подписанные ЭЦП. Поставщик обязан иметь необходимое оборудование и программное обеспечение на каждой АЗС, указанной в списке АЗС к данному Контракту, позволяющее предоставить Заказчику информационный чек с актуальными остатками лимитов на карте.
Поставщик обязан контролировать лимиты на картах, установленные по письменной заявке Заказчика. В случае, если Поставщик отгружает топливо сверх установленного лимита, по письменной заявке Заказчика, стоимость данного топлива является расходами Поставщика и Заказчиком не оплачивается.
Согласно пояснениям Заказчика, 15.04.2024, 16.04.2024, 18.04.2024, 19.04.2024, 22.04.2024 у Заказчика отсутствовала возможность осуществить заправку топлива, о чем свидетельствуют чеки отказа с АЗС.
Заявки Заказчика на пополнение и изменение лимитов топливных карт Поставщик игнорировал и не производил разблокировку карт. Таким образом, отсутствует возможность оперативной обработки заявок и пополнения топливных карт. Также отсутствует факт поставки товара, что подтверждается невозможностью получить ГСМ на автомобильных заправочных станциях.
По результатам переговоров посредством телефонной связи, а также ведения переписки средствами электронной почты, Поставщиком не было реализовано устранение нарушений условий Контракта. В следствии этого Заказчиком были выставлены Претензии N 01-36-01-1702 от 16.04.2024, N 01-3601-1744 от 18.04.2024.
Поставщиком была сорвана реализация мероприятий Россельхознадзора по государственной работе в 2024 году "Испытания и (или) экспертиза подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров" для проведения мониторинговых исследований и с целью поддержания официального статуса ВОЗЖ в 2024 году, запланированных на 17-19 апреля 2024 года и проведение контрольнонадзорных мероприятий Управления, и оказание государственных услуг.
По состоянию на 22.04.2024 вышеуказанные нарушения условий Контракта Поставщиком не устранены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.4 Контракта Заказчик и Исполнитель вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
22.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 22.04.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 03.05.2024.
Согласно пояснениям Общества, заявки, поступающие от Заказчика в адрес Поставщика содержали номера топливных карт, которые не принадлежат Поставщику и не передавались Заказчику по актам передачи топливных карт. Данные карты принадлежат Поставщику по предыдущему контракту Заказчика на приобретение ГСМ - ООО "Глобал Петрол".
Также директор Общества отметил, что заправки по контракту осуществлялись, Обществом предпринимались действия по выполнению обязательств по Контракту.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" и ООО "Глобал Петрол" являются взаимосвязанными организациями. ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" 05.03.2024 направлено в адрес Заказчика предложение об использовании топливных карт Заказчика, оставшихся от исполнения контракта с ООО "Глобал Петрол" для исполнения обязательств по настоящему Контракту, так как данные общества являются одной группой лиц. Заказчик выразил на это согласие, в связи с чем указанные карты использовались для исполнения Контракта.
Также представитель Заказчика на рассмотрении информации предоставил на обозрение Комиссии топливную карту, выданную ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" Заказчику в рамках данного контракта, которая является банковской картой, оформленной на юридическое лицо, с наклеенной поверх обложкой топливной карты. Общество прокомментировало, что осуществляет работу с банками.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" в
соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте
ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям в отношении ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" (420066, Республика Татарстан (Татарстан), г.о. ГОРОД КАЗАНЬ, Г КАЗАНЬ, УЛ ДЕКАБРИСТОВ, Д. 10, КВ. 73, ИНН: 1658249630, КПП: 165801001, Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа - Самохин Максим Михайлович, ИНН 250703634336) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ГРАНДМАКСОЙЛ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ИКЗ 241645503926764550100100120011920244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 мая 2024 г. N 64-116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024