Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей заявителя ООО Проектная мастерская "Атриум" <_> представителя заказчика ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <_>, представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_> в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО Проектная мастерская "Атриум" от 02.05.2024 на действия заказчика ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" при проведении электронного аукциона Выполнение работ по формированию информационной модели, подготовке проектной, рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Круглосуточный стационар на 74 коек в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия" (N 0102200001624000942), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе направил победителю Аукциона проект контракта без учета проекта разногласий.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
09.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 337 800,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 ООО Проектная мастерская "Атриум" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (архивный файл "Обоснование НМЦК. Расчет НМЦК. Приложение к Обоснованию НМЦК. сметный расчет. Индексы.гаг. файл в формате excel "кор НМЦК от 26.03.2024").
В размещенном файле "кор НМЦК от 26.03.2024" имеется вкладка "ГЭЭ", в которой приведена Смета N 4 (Расчет стоимости оплаты государственной экспертизы) на сумму 1 088 129,56 руб. Указанная смета N 4 входит в состав сводной сметы, позиция 4 (вкладка "Сводная смета"). Согласно расчету начальная (максимальная) цены контракта составила 19 113 896,80 руб. В связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований в указанном размере заказчиком применен иной метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно объему доведенных лимитов бюджетных обязательств размер НМЦК составил 6 337 800,00 руб., в состав которой включена стоимость расходов на прохождение государственной экспертизы.
В направленном для подписания проекте контракта содержится приложение N 2 "Сметный расчет", включающий стоимость государственной экспертизы в размере 442 313,00 рублей с учетом индексов инфляции и понижающего коэффициента под лимит 0,33158074.
Таким образом, направленный проект контракта сформирован в соответствии с условиями извещения.
Данный довод жалобы заявителя не обоснован.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
26.04.2024 победителем размещен в единой информационной системе протокол разногласий, согласно которому победитель указал на несоответствие условия проекта контракта извещению, который влияет на ценообразование выполняемых поставщиком работ.
Заказчиком 27.04.2024 участнику закупки направлен проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
При этом заказчиком в нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещена информация о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Довод жалобы признается Комиссией признается обоснованным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО Проектная мастерская "Атриум" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 мая 2024 г. N 003/06/51-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024