Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" <_>, доверенность от 03.05.2024, в отсутствие представителя ООО "БРОКЕР ГРУПП", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) (вх. от 02.05.2024 N 2428-эп/24) на действия заказчика - МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку пожарных резервуаров V=25 куб. метров в количестве 4 штук в МО СП "Первомаевское" в с. Петропавловка и у. Хара-Шибирь(по 2 резервуара на каждое поселение), номер закупки 0302300050024000005 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее - Постановление N 2571). Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, требования закона соблюдены и правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению N 2571. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300050024000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 751 800,02 рублей.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Позицией N 9 приложения N 1 к Постановлению N 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, предметом данной закупки является не строительство некапитального строения, сооружения, а поставка и установка товара.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что при формировании извещения о проведении закупки, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению N 2571. Довод жалобы признается несостоятельным.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_>
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 мая 2024 г. N 003/06/31-290/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024