Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии в режиме видеконференцсвязи представителя МКУ "Комитет по инфраструктуре администрации МО "Кижингинский район" <_> (доверенность от 14.05.2024)
в отсутствие ИП <_> уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. N 2496-ЭП/24 от 03.05.2024) на действия заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепловодоснабжения в с. Кижинга от ТК11 - ТК17 - ТК18 - ТК19 - Судебный участок, ТК18 - КБО, протяженностью 326 м.", номер извещения - 0302300010124000002 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения указанной закупки),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что заказчиком установлены противоречивые требования в отношении гарантии качества работ. В проекте контракта указан гарантийный срок - 36 месяцев, в Техническом задании - 5 лет. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому в проекте контракта допущена техническая ошибка. Гарантийный срок составляет пять лет, о чем указано в Техническом задании. Вместе с тем, на участие в Аукционе подано 4 заявки, по результатам закупки определен победитель, имеется экономия бюджетных средств. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.04.2024 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300010124000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 823 491.31 рублей.
В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
На основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В ходе заседания Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Заказчиком в Техническом задании установлен срок гарантии качества - На все выполняемые работы, устанавливается гарантийный срок качества - 5 (пять) лет с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком, указанного в п. 5.1 Контракта _
При этом, в пункте 6.3 проекта контракта установлено, что гарантийный срок выполненных по настоящему контракту работ устанавливается со дня приемки Заказчиком результата работ, а в случае досрочного расторжения контракта - со дня, с которого контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации считается расторгнутым, и составляет 36 месяцев.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к предоставлению гарантии качества товара, работы, услуги, что является нарушением части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 мая 2024 г. N 003/06/49-299/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024