Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО "ТИВИКОМ"<_>, доверенность от 14.05.2024 N 35, представителя Избирательной комиссии Республики Бурятия<_>, доверенность от 15.05.2024 N 01-34/124, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам<_>, доверенность от 09.01.2024 N 02, представителя ООО "Телекомпания АТВ"<_>, доверенность от 16.02.2023,
рассмотрев жалобу АО "ТИВИКОМ" (далее - Заявитель) (вх. от 08.05.2024 N 2570-эп/24) и дополнение к жалобе (вх. от 15.05.2024 N 2688-эп24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Избирательной комиссии Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освещению деятельности политических партий, представленных в Народном Хурале Республики Бурятия, на региональном телеканале, с реестровым номером - 0102200001624001029 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Указывает, что у ООО "Телекомпания АТВ" отсутствует лицензия на эфирное вещание, которое требовалось положениями извещения.
Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представил письменное возражение, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Указывает, что ООО "Телекомпания АТВ" имеет лицензию универсальную на телевещание, согласно которой может осуществлять распространение телеканала на всей территории Республики Бурятия, включая г. Улан-Удэ, в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик пояснил, что комиссия по осуществлению закупок состояла из сотрудников Уполномоченного органа, и Заказчик не принимал участие в рассмотрении заявок.
ООО "Телекомпания АТВ" представило письменные пояснения, считает, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признала его победителем, указывает, что имеет необходимую лицензию (универсальную) для эфирного вещания.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
17.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624001029. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 858 626,00 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки - ООО "Телекомпания АТВ" и АО "ТИВИКОМ".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2024 обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона, в случае если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается оператором площадки заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. В связи с указанным победителем закупки признается участник закупки N 25 (ООО "Телекомпания АТВ"), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта ранее другого участника, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе телевизионное вещание и радиовещание.
Пунктом 6 Информационной карты "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона) (по пункту 1.2 раздела 9 информационной карты):
Наличие у участника закупки (в соответствии с описанием объекта закупки, техническим заданием):
1. свидетельства о регистрации средств массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с формой распространения:
- телеканал.
2. лицензии на осуществление телевизионного вещания (со всеми приложениями).
Участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении либо иной документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса в реестре лицензий.
Описанием объекта закупки (Техническим заданием) предусмотрено в частности, наличие у Исполнителя лицензии на осуществление телевизионного вещания (со всеми приложениями). Наличие свидетельства о регистрации средств массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации", с формой распространения: телеканал. Способ распространения продукции средства массовой информации - эфирное вещание. Освещение деятельности указанных политических партий осуществляется региональным телеканалом, имеющим территорию вещания - Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив заявку ООО "Телекомпания АТВ" установила, что в составе заявки участником закупки представлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 25.01.2024, статус лицензии: действующая, регистрационный номер лицензии: Л033-00114-77/00059054, лицензируемый вид деятельности - телевизионное вещание телеканала, срок действия лицензии - 31.10.2025. В приложении к данной выписке указана среда вещания телеканала: универсальная, территория вещания - Республика Бурятия.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).
Согласно официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ООО "Телекомпания АТВ" имеет лицензию универсальную на телевещание Л033-00114-77/00059054.
Таким образом, ООО "Телекомпания АТВ" имеет лицензию, согласно которой может осуществлять распространение телеканала на всей территории Республики Бурятия, включая г. Улан-Удэ, в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок по допуску к участию в закупке ООО "Телекомпания АТВ" и признанию его победителем, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы Заявителя является несостоятельным.
Согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, в случае если при исполнении контракта Заказчик установит, что исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "ТИВИКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 мая 2024 г. N 003/06/49-306/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024