Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии: от заявителя обращения - общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Титан" (далее - ООО "ОА "Титан") Белозеровой М.Г., действующей на основании доверенности 06.05.2024 N б/н; от заказчика - Федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный" (далее - Заказчик) Власова М.М., и Савзиева М.А., действующих на основании доверенности 06.5.2024 N 61 (посредством видеоконференцсвязи), (лицам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку по поступившей информации от ООО "ОА "Титан" о действиях Заказчика при осуществлении закрытого электронного аукциона на право заключения договора оказания охранных услуг, объявленного извещением N0873100004024000002, нарушающих, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2 На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель ООО "ОА "Титан" пояснила, что обществу от третьих лиц стало известно о проведении Заказчиком закупки на право заключения договора оказания охранных услуг. Однако после опубликования Заказчиком извещения ООО "ОА "Титан" не смогло на торговой площадке АСТ ГОЗ обнаружить названную закупку, следовательно, не смогло подать запрос на предоставление Заказчиком документации о закупке. На вопрос Комиссии Амурского УФАС России обосновать доводы обращения со ссылкой на требования Закона о контрактной системе, представитель ООО "ОА "Титан" пояснить затруднилась. На вопрос Комиссии Амурского УФАС России об обращении общества к оператору торговой площадки и Заказчику с соответствующим запросом о возникшей проблеме при поиске конкретной закупки, представитель ООО "ОА "Титан" пояснила, что общество обращалось на площадку, площадкой дан ответ, что общество аккредитовано, проблем не должно возникать; к Заказчику общество не обращалось. В материалы настоящего дела названная переписка с электронной площадкой не представлена. Представители Заказчика с доводами ООО "ОА "Титан" не согласились. Пояснили, что закупка была размещена на торговой площадке АСТ ГОЗ и ЕИС, в рамках закупки поступил один запрос на предоставление аукционной документации. Указали, что нарушения со стороны Заказчика отсутствуют. Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
01.04.2024 Заказчиком на электронной площадке в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" www.astgoz.ru размещено извещение N0873100004024000002 об осуществлении закупки способом закрытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране нежилых помещений.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.04.2024 в 15:00.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 192 228,80 рублей. Из протокола подведения итогов закрытого электронного аукциона N0873100004024000002 от 22.04.2024 следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся ввиду того, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия Амурского УФАС России исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке 3 сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе при применении закрытых конкурентных способов: заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 24 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) информацию о месте и порядке подачи заявки на участие в закупке, форму такой заявки (в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона);
в) информацию о времени проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения закрытого аукциона;
г) информацию о сроке, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иной участник закупки должен подписать контракт (в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона); 4 д) порядок направления участником закупки отзыва поданной им заявки на участие в закупке, изменения поданной им заявки на участие в закупке, а также порядок возврата заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в документацию о закупке в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона;
2) приглашение, документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, проект контракта, протоколы, составленные (сформированные) при осуществлении закупки, информация и документы, размещаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, не подлежат размещению на официальном сайте, опубликованию в средствах массовой информации;
3) не допускается предоставлять документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, направлять запросы об ознакомлении с документацией о закупке, запросы о предоставлении документации о закупке, запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов (за исключением проведения закрытых электронных процедур);
4) не допускается осуществлять аудио- и видеозапись, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
5) при заключении контракта в порядке, установленном частью 14 статьи 73 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе и на специализированной электронной площадке не осуществляются.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе закрытый аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 - 9 статьи 73 настоящего Федерального закона для проведения закрытого конкурса и настоящей статьей. При этом:
1) приглашение направляется не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия решения о согласовании проведения закрытого аукциона, но не позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) срок подачи заявок на участие в закупке в случае, предусмотренном частью 5 статьи 73 настоящего Федерального закона, должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления изменений в документацию о закупке, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее чем семь дней;
3) заявка на участие в закупке должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "е", "з" - "к", "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
б) выписку (или ее копию) из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку (или ее копию) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
в) информацию и документы (или их копии), подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке (если в соответствии с настоящим Федеральным законом предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);
г) документ (или его копию), подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем (если участником закупки является 5 физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель), либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо).
В силу части 2 статьи 76 Закона о контрактной системе участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Оценивая доводы ООО "ОА "Титан" о том, что общество не смогло на торговой площадке АСТ ГОЗ обнаружить закупку N0873100004024000002, в совокупности с действиями Заказчика, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ввиду следующего. Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты извещения N0873100004024000002, подтверждающие размещение названного документа на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, в материалы дела представлен поступивший Заказчику от участника закупки запрос от 03.04.2024 о предоставлении документации о процедуре N0873100004024000002.
Таким образом, вышеназванное, а также иные документы, имеющиеся в материалах дела в совокупности указывают, что Заказчиком соблюден порядок проведения закрытого аукциона, предусмотренный статьями 72 и 74 Закона о контрактной системе. При этом ООО "ОА "Титан" в материалы не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов, указанных в обращении в антимонопольный орган. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку по информации, поступившей от ООО "ОА "Титан" о действиях Заказчика при осуществлении закрытого электронного аукциона на право заключения договора оказания охранных услуг, объявленного извещением N0873100004024000002, Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный" не установлено.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель М.М. Парнищев а Председателя комиссии Члены комиссии: Е.В. С трелкова И.И. Л евченко
2024-2204
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2024 г. N 028/06/99-314/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024