Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; в присутствии представителя муниципального заказчика - Организационно- территориального управления администрации Тамбовского муниципального округа (далее - Заказчик) Гариповой Е.В., начальника названного управления, действующей на основании прав по должности (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), без участия представителей заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР-ГРУПП" (далее - ООО "БРОКЕР-ГРУПП", Заявитель), уполномоченного органа - администрации Тамбовского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о времени, месте и дате заседания Комиссии Амурского УФАС России, рассмотрела поступившую 02.05.2024 в Амурское УФАС России жалобу ООО"БРОКЕР-ГРУПП" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации проекта "Новоалександровский парк мечты (обустройство зоны отдыха в центре с. Новоалександровка)", объявленной извещением от 16.04.2024 N 0123600005924000043 в 2 Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно - в неустановлении в извещении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, а также в неустановлении предельного значения для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Заказчика с доводом жалобы о неустановлении в извещении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласился. По доводу жалобы о неустановлении предельного значения для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" представитель Заказчика пояснила, что установление предельного максимального количественного значения характеристики критерия является правом заказчика, исходя из потребности заказчика и специфики объекта закупки. Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителя Заказчика, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области от 06.06.2023 N 607 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тамбовского муниципального округа (далее - Порядок N 607).
Пунктом 1.2 Порядка N 607 назначен уполномоченный орган - сектор по муниципальным закупкам Тамбовского муниципального округа, на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Тамбовского муниципального округа Амурской области; Названным пунктом также определено, что заказчиками являются структурные подразделения администрации Тамбовского муниципального округа, муниципальные подведомственные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 2.1 Порядка N 607 для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Как следует из пункта 2.2 Порядка N 607 осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытым электронным конкурсом, открытым аукционом в электронной форме (далее - закупки) реализуется через автоматизированную систему "АЦК - Госзаказ" на основании заявок заказчиков, составляемых в соответствии с планом- графиком закупок, а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В силу пункта 2.2.1 Порядка N 607 заявка подается в уполномоченный орган в 3 письменной форме, а также в форме электронного документа на электронном носителе. Как следует из пункта 2.3 Порядка N 607 в составе заявки на организацию закупки заказчик представляет следующие сведения по условиям исполнения контракта: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе; информацию о количестве или объеме, единице измерения (при наличии) и месте поставки товара (при осуществлений закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполнения работы или оказания услуги; информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы); начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), срок и порядок оплаты, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валюту источник финансирования закупки с указанием наименования национального проекта (при наличии) в рамках которого осуществляется закупка; информацию о размере обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установлено требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств); информацию о преимуществах участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации или требование о привлечении с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; информацию о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта; информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе; информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик обязан подавать заявку на организацию закупки на каждый предмет контракта отдельно. Пунктом 2.4 Порядка N 607 Определено, что к заявке на организацию закупки заказчик прикладывает следующие документы: описание объекта закупки (техническое задание) подготовленное в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за подготовку описания объекта закупки (технического задания) несет Заказчик; проектно-сметная или сметная документация (при необходимости); обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах; проект контракта, подготовленный заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Ответственность за содержание заявки на участие в закутке, а также за содержание всех приложений к данной заявке несет заказчик.
Согласно пункту 2.5 Порядка N 607 в заявке на организацию закупки в случаях, предусмотренных законодательством, заказчик также представляет предложения (рекомендации) по: установлению требований, предъявляемым к участникам закупки и перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям; порядку оценки заявок на участие в электронном конкурсе и критерия этой оценки; иным условиям закупки. 4 Пунктом 2.13 Порядка N 607 установлено, что извещение об осуществлении закупки утверждается Заказчиком. Ответственность за содержание извещения об осуществлении закупки несет Заказчик.
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка N 607 Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем утверждения извещения об осуществлении закупки Заказчиком. 16.04.2024 Уполномоченным органом по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600005924000043 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации проекта "Новоалександровский парк мечты (обустройство зоны отдыха в центре с.Новоалександровка)". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 055 437,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.05.2024 в 10:00 (МСК+6) Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 06.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.05.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024 N ИЭОК1 на участие в конкурсе Заказчику поступили восемь заявок. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 116450678.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. 5 Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о контрактной системе, сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. В развитие данных норм издано Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604).
Согласно пункту 24 Положения N 2604, для оценки заявок по критерию оценки 6 "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании пункта 25 Положения N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. Положением N 2604 не установлено обязанности указания предельного максимального количественного значения. 7 Формул, обязательных для применения при осуществлении закупок конкретных товаров, работ, услуг Положением N 2604 не установлено, следовательно, решение о применении той или иной формулы принимается заказчиком самостоятельно. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реализации проекта "Новоалександровский парк мечты (обустройство зоны отдыха в центре с. Новоалександровка)". Код позиции 43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки. Заказчиком в извещении установлены критерии оценки заявок участников:
1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40,00 %); 2.
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия - 60,00 %).
Порядок рассмотрения и оценки заявок участников конкурса указан в приложении N1 к извещению N 0123600005924000043.
В названном приложении указано, что Заказчиком "оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Предмет договора (договоров), оцениваемого по показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (за исключением работ по содержанию)". Комиссия Амурского УФАС России установила, что Заказчиком принято решение о применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения N2604.
То есть, Заказчик не
установил
предельное максимальное значение для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" для поиска наилучшего исполнителя обязательств по контракту, который имеет определенный опыт выполнения работ, сопоставимых с условиями контракта. Поскольку все участники закупки находятся в равных условиях, избранный Заказчиком порядок оценки не образует нарушение Закона о защите конкуренции. С учетом того, что Положением N 2604, статьей 32 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать предельные максимальные значения, принимая во внимание тот факт, что установленный порядок оценки не предопределяет итог конкурса и не создает преимуществ конкретному лицу а также, с учетом того, что в конкурсе может принять участие неограниченное количество участников, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся 8 в установлении порядка оценки без указания предельных величин, не образует нарушение требований Закона о контрактной системе. Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено объективных доказательств создания дискриминационных условий требованиями извещения. Исходя из изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик
установил
надлежащий порядок оценки, который соответствует Постановлению Правительства РФ от 20.12.2021 N 2604.
Таким образом, довод Заявителя о неверном установлении Заказчиком порядка оценки заявок не находит своего подтверждения и признается Комиссией Амурского УФАС России необоснованным. Одновременно Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, касающегося неустановления Заказчиком в извещении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, ввиду следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно также содержать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки. Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 9 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению. Абзацем третьим подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Разделом II Дополнительных требований предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям. Пунктом 9 Раздела II Дополнительных требований предусмотрена необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные 10 требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) даны следующие определения: градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства (пункт 1 статьи 1 ГрК РФ); благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 ГрК РФ); элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 ГрК РФ). В пункте 3.2 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с извещением N 0123600005924000043 объектом закупки является выполнение работ по реализации проекта "Новоалександровский парк мечты (обустройство зоны отдыха в центре с. Новоалександровка)". Техническим заданием по рассматриваемой закупке определен перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, в числе которых: 11 - планировка участка;
- устройство покрытий из тротуарной плитки;
- плитка бетонная тротуарная фигурная;
- камни бортовые.
Таким образом, перечисленные в извещении N 0123600005924000043 работы, требуемые Заказчику, относятся к деятельности по благоустройству территории. В извещении рассматриваемой закупки Заказчиком к участникам закупки не установлены требования, предусмотренные пунктом 9 Приложения к Постановлению N2571.
При этом начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0123600005924000043 превышает 5 млн. рублей.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установленные пунктом 9 раздела II приложения Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, с учетом полномочий Заказчика, обозначенных в пунктах 2.5 и 2.13 Порядка N 607 Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего вышеуказанные требования к участникам закупки, содержится нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, названный довод жалобы признается обоснованным. Вместе с тем, решая вопрос о необходимости выдачи Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи такого предписания поскольку материалами дела не установлено, что выявленные в действиях Заказчика нарушения повлияли или могли повлиять на результаты определения исполнителя закупки, с учётом поданных восьми заявок на участие в закупке, содержащих договоры, подтверждающих наличие опыта сопоставимого с предметом контракта (по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (за исключением работ по содержанию)", а также отсутствия в материалах дела сведений о нарушенных правах заявителя жалобы. Рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР-ГРУПП" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации проекта "Новоалександровский парк мечты (обустройство зоны отдыха в центре с. Новоалександровка)", объявленной извещением от 16.04.2024 N0123600005924000043 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла 12 РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР-ГРУПП" обоснованной в части.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Организационно- территориальное управление Администрации Тамбовского муниципального округа нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель М.М. Парнищев а Председателя комиссии Члены комиссии: Е.В. С трелкова И.И. Л евченко
2024-2246
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 мая 2024 г. N 028/06/106-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024