Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от уполномоченного органа - Сидоренко В.С., действующей на основании доверенности от 16.04.2024 N 1-7/1046, (лицу, присутствующему на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителей заявителя жалобы и заказчика (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия муниципального заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска, уполномоченного органа - администрации города Райчихинска при осуществлении закупки в форме электронного 2 аукциона на ремонт котла N2 КЕ 10-14 с заменой поверхности нагрева на котельной "Юг", объявленной извещением от 23.04.2024 N 0123300003424000034 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалобы заявителя следует, что документы электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства. Представитель уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 уполномоченным органом - администрацией города Райчихинска Амурской области Российской Федерации по заявке муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300003424000034 на ремонт котла N2 КЕ 10-14 с заменой поверхности нагрева на котельной "Юг". Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 958 708,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.05.2024 в 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.05.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.05.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3 В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Пунктом 10 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям на наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). В извещении от 23.04.2024 N 0123300003424000034 установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренных пунктом 10 Постановления N 2571.
Из доводов жалобы следует, что заказчиком неправомерно применены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 10 раздела II Постановления N 2571.
Согласно техническому заданию извещения объектом закупки электронного аукциона является ремонт котла N 2 КЕ 10-14 с заменой труб поверхности нагрева на котельной "Юг".
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные: улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. 4 Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно- технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 СП 89.13330.2016 "Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП П-35-76" (утвержденным Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр) - под котельной понимают источник тепловой энергии, состоящий из здания или нескольких зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным техническим оборудованием, инженерными коммуникациями, предназначенными для генерации тепловой энергии путем сжигания органического топлива. Котельной установкой является котел (котлоагрегат, теплогенератор) совместно с горелочными, топочными тягодутьевыми устройствами, механизмами для удаления продуктов горения и использования тепловой энергии уходящих газов и оснащенный средствами автоматики безопасности, сигнализации контроля и автоматического регулирования процесса выработки теплоносителя заданных параметров (пункт 3.7 раздела СП 89.13330.2016).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, к которым в том числе отнесены: монтаж оборудования котельных (пункт 23.4), пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов (пункт 24.21), пусконаладочные работы котельно- вспомогательного оборудования (пункт 24.22), пусконаладочные работы технологически установок топливного хозяйства (пункт 24.24).
Таким образом, заказчик верно
определил
наименование объекта закупки и правомерно
установил
дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 10 раздела II Постановления N 2571, поскольку работы по ремонту котла N 2 КЕ 10-14 с заменой труб поверхности нагрева на котельной "Юг" относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" не находят своего подтверждения. В рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России
установила
следующее. Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: 5 а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что комиссией муниципального заказчика поступившая заявка в регламентированный законом срок не рассмотрена, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не сформирован, что является нарушением части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" необоснованной. 6 2. Признать в действиях муниципального заказчика - Управления жилищно- коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска нарушение части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-2257
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 мая 2024 г. N 028/06/106-326/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024