Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя МБУ "СМЭУ" Тимарева О.А. (доверенность, паспорт), представителей ООО "Архитектурно-Строительная Компания" Сороквашина Р.А. (паспорт, решение), Мальцева С.А. (паспорт, доверенность), Тышкевича В.Ю. (паспорт, доверенность), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя МБУ "СМЭУ" Тимарева О.А. (доверенность, паспорт), представителей ООО "Архитектурно-Строительная Компания" Сороквашина Р.А. (паспорт, решение), Тышкевича В.Ю. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МБУ "СМЭУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Архитектурно- Строительная Компания" условий контракта, предметом которого является оказание услуг по осуществлению авторского надзора на объекте: "Cтроительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана".
УСТАНОВИЛА:
25.04.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МБУ "СМЭУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Архитектурно- Строительная Компания" условий контракта, предметом которого является оказание услуг по осуществлению авторского надзора на объекте: "Cтроительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана". В ходе рассмотрения указанного обращения МБУ "СМЭУ" было установлено следующее. 1.
Согласно представленной информации, 28.03.2023 г. между МКУ "УКС города Калуги" (далее-Заказчик) и ООО "Архитектурно-Строительная Компания" (далее- Исполнитель), на основании пункта 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, был заключен Муниципальный контракт N 18-18-2023 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора на объекте: "Cтроительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана" (далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 7.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном частями 9 - 22.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется Сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе. Пунктами 1.1-1.3 Контракта установлено: 1.1 Предметом настоящего контракта является оказание услуг по осуществлению авторского надзора на объекте: "Строительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана" (далее - услуга). 1.2.
Исполнитель, являющийся лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство объекта, обязуется осуществить контроль за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.
1.3. Исполнитель осуществляет авторский надзор самостоятельно в течение всего периода строительства и ввода объекта в эксплуатацию, в соответствии с требованиями Свода правил СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" и техническим заданием (Приложение N2 к Контракту).
Согласно разделу 7 Приложения N2 к Контракту, в основные функции проектной организации при проведении контроля входит:
- согласовывать совместно с заказчиком при необходимости объемы дополнительных работ, замену предусмотренных проектом грунтов, материалов изделий и конструкций, входящих в состав объекта или его основания, согласно п. 4.6 СП 45.13330.2017, а так же замену оборудования, видов и объемов подлежащих выполнению работ;
- своевременно решать вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений в проектную и рабочую документацию;
- при необходимости осуществлять корректировку проектно-сметной документации, в том числе выявлять непредвиденные и дополнительные объемы работ, неучтенные проектносметной документацией.
В соответствии с представленными документами и информацией от заказчика, в ходе выполнения строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство автомобильной дороги к объекту строительства "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана" возникла необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию. 29.06.2023 г. комиссией в составе главного инженера-заместителя директора Заказчика А.В. Демина, начальника ОСК Заказчика Д.В. Макарова, главного специалиста Заказчика Г.М. Васильева, директора ООО СПК "ВЕК" Н.С. Слабогузова, представителя ООО "АСК" Д.Н. Панина принято решение о необходимости ООО "АСК" внести изменения в ПСД по замещению грунта (техническое решение от 29.06.2023 по объекту: "Строительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана"). Для принятия выполненных работ Новым заказчиком, выявилось необходимость повторного получения положительного заключения на соответствие проектно-сметной документации в АУ КО "Управление государственной экспертизы проектов Калужской области". 20.12.2023 г. было получено отрицательное заключение АУ КО "Управление государственной экспертизы проектов Калужской области" N 0031-2023 по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения по объекту.
Согласно выводам о несоответствии, Исполнителем не предоставлены откорректированные результаты инженерно-геологических изысканий, подтверждающие принятые технические и проектные решения. 20.02.2024 г. в адрес Исполнителя направлено требование исполнить свои обязательства по Контракту, представить откорректированные результаты инженерно- геологических изысканий. 22.02.2024 г. в адрес Нового заказчика поступило письмо Исполнителя N 10-19АН- 2/24 с отказом выполнить заявленные требования. В связи с чем, Заказчиком 12.04.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 12.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 12.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Архитектурно-Строительная Компания", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" доказательств тому, что ООО "Архитектурно-Строительная Компания" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами 23.04.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям директора ООО "АСК" положениями заключенного контракта, предметом которого является оказание услуг по осуществлению авторского надзора на объекте: "Cтроительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана", не предусмотрена функция Исполнителя по корректировке результатов инженерно- геологических изысканий. Вопрос корректировки инженерно-геологических изысканий выходит за рамки авторского надзора и по своей природе относится к обязательствам по договору подряда, следовательно, не может быть вменен Исполнителю в перечень обязанностей. Дополнительное соглашение к договору авторского надзора по корректировке результатов инженерно-геологических изысканий с Исполнителем не заключалось. 4.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, Комиссия Калужского УФАС России недобросовестности в действиях ООО "АСК" не усматривает.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МБУ "СМЭУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Архитектурно-Строительная Компания" условий контракта, предметом которого является оказание услуг по осуществлению авторского надзора на объекте: "Cтроительство автомобильной дороги к объекту строительства: "Комплекс зданий, строений, сооружений КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Архитектурно- Строительная Компания" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер А.А. Васильев
2024-2138
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 мая 2024 г. N 040/10/104-316/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024