Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" Литова С.В. (доверенность, паспорт), представителя ООО "Архитектурно-Строительная Компания" Сороквашина Р.А. (паспорт, решение), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Архитектурно-Строительная Компания" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137200001223004756, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Строительство сети наружного водоснабжения на территории ТИЗ "Заречье" г.Калуга".
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Архитектурно-Строительная Компания" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137200001223004756, предметом которого является выполнение проектно- изыскательских работ по объекту:"Строительство сети наружного водоснабжения на территории ТИЗ "Заречье" г.Калуга". В ходе рассмотрения указанного обращения МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" было установлено следующее.
1. 30.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) размещено извещение N0137200001223004756 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту:"Строительство сети наружного водоснабжения на территории ТИЗ "Заречье" г.Калуга" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 559 150,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ООО "Архитектурно-Строительная Компания" с предложенной ценой контракта 543 000,00 рублей.
Согласно представленной информации, 20.11.2023 г. между МКУ "УКС города Калуги" (далее-Заказчик) и ООО "Архитектурно-Строительная Компания" (далее- Подрядчик) был заключен Муниципальный контракт на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту:"Строительство сети наружного водоснабжения на территории ТИЗ "Заречье" г.Калуга" (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе. Пунктами 1.1-1.6 Контракта установлено:
1.1. По настоящему контракту, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство сети наружного водоснабжения на территории ТИЗ "Заречье", г.Калуга"" (далее - соответственно работы, объект) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ, которое является приложением N1 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - техническое задание), в сроки, установленные настоящим контрактом, с учетом графика исполнения контракта, который является приложением N2 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - график исполнения контракта) и сдать заказчику результат работ в установленном контрактом порядке, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену. 1.2.
Место выполнения работ: по месту нахождения объекта, месту нахождения подрядчика. Место нахождения объекта: Калужская область, г. Калуга, ул.Березовая.
1.3. Объем и содержание работ определены техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.
1.4. Общий срок выполнения работ составляет: с даты заключения контракта до 02.05.2024 г. включительно. Сроки выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной, а также стоимость и размер оплаты за выполненные в соответствии с условиями контрактом работы (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения контракта) установлены графиком исполнения контракта.
1.5. Результатом выполненной работы является проектная документация при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, а также документ, содержащий результаты инженерных изысканий.
1.6. В случае, если проектная документация предусматривает при осуществлении работ по строительству объектов капитального строительства поставку товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, то проектная документация являющиеся предметом контракта, должны содержать отдельный перечень таких товаров. Права и обязанности сторон закреплены в разделе 3 заключенного муниципального контракта. Так как по состоянию на 16.04.2024 г. работы по Контракту выполнены не были, результат работ заказчику не сдан, результат выполнения работ не достигнут, Заказчиком 17.04.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 17.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 17.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Архитектурно-Строительная Компания", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" доказательств тому, что ООО "Архитектурно-Строительная Компания" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами 02.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям директора ООО "АСК" Общество своевременно приступило к исполнению контракта, делало все возможное для его исполнения, добросовестно стремилось к полному выполнению всех условий контракта в срок, принимало меры к устранению замечаний в работе, между Обществом и Заказчиком постоянно велась переписка, вместе с тем, заказчиком свои обязательства по контракту исполнены не были, что повлекло невозможность завершения Обществом работ по контракту. Так, проектной организацией были выполнены и переданы заказчику работы по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям. Вместе с тем, Общество не смогло приступить к разработке проектной документации по причине невыполнения Контракта со стороны заказчика - не передачи необходимой документации, а именно, полного комплекта документов, содержащего исходные данные, необходимые для проектирования. 4.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, Комиссия Калужского УФАС России недобросовестности в действиях ООО "АСК" не усматривает.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Архитектурно- Строительная Компания" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Архитектурно-Строительная Компания" условий контракта, предметом которого является выполнение проектно- изыскательских работ по объекту:"Строительство сети наружного водоснабжения на территории ТИЗ "Заречье" г.Калуга", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Архитектурно-Строительная Компания". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер А.А. Васильев
2024-2221
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 мая 2024 г. N 040/10/104-338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024