Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" Лопуховой С.В. (доверенность, паспорт), ИП Тупикина А.В. (паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Тупикина А.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Тупикиным А.В. условий контракта, заключенного по результатам ИМЗ-2024-009345, предметом которого является поставка принтера и МФУ для объекта "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя",
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Тупикина А.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Тупикина А.В. условий контракта, заключенного по результатам ИМЗ- 2024-009345, предметом которого является поставка принтера и МФУ для объекта "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя". В ходе рассмотрения указанного обращения ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" было установлено следующее.
На основании результатов проведения на сайте mimz.admoblkaluga.ru маркетинговых исследований малых закупок ИМЗ-2024-009345 от 28.02.2024 на поставку принтера и МФУ для объекта "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя", 13.03.2024 г. между ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее- Заказчик) и ИП Тупикиным А.В. (далее - Поставщик), на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, был заключен Государственный контракт N07- 03 (далее-Контракт). Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 10.1, 10.2 Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ. В случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта расторжение Контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Разделом 1 Предмет контракта установлено:
1.1. Поставщик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок произвести поставку принтера и МФУ (далее - Товар) для объекта: "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя", а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить Товар.
1.2. Наименование, количество и иные требования к Товару определены в спецификации (Приложение N 1). 1.3.
Поставщик вместе с Товаром передает Государственному заказчику сертификаты соответствия, предусмотренные действующим законодательством, подтверждающие соответствие качества товара требованиям законодательства. Пунктом 2.1 Контракта установлены обязанности Поставщика, в том числе:
2.1. Поставщик обязуется: 2.1.1.
Поставить Товар надлежащего качества, количества и ассортимента. 2.1.2.
Обеспечить надлежащее качество Товара в соответствии с требованиями нормативной документации, соблюдением требований по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Товар должен быть новым, ранее неиспользованным, не восстановленным, произведенным не ранее 2023 года. 2.1.3.
Осуществить поставку Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта. 2.1.4.
Передать Государственному заказчику обязательные для данного вида Товара документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оригинал товарной накладной или УПД и иные документы, предусмотренные условиями настоящего Контракта.
Согласно представленным документам и информации от заказчика, 21.03.2024 г. в адрес Заказчика от Поставщика поступило отказное письмо о невозможности поставки товара по причине отсутствия товара на складе поставщика, а также наличия новой партии товара позже и более высокой цене. Учитывая, что требуемый к поставке товар направлен на реализацию национального проекта, в рамках которого осуществляется реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя, а также невозможности Поставщика поставить товар, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта (исх. N510-24 от 26.03.2024 г.). Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 27.03.2024 г.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением, а также 26.03.2024 г. по электронной почте. Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Поставщика 18.04.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Тупикина А.В. доказательств тому, что ИП Тупикин А.В. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 03.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям ИП отказ от выполнения своих обязательств по контракту был мотивирован по причине мошеннических действий со стороны поставщика, у которого планировалась закупка оборудования. Если приобретать товар у другой фирмы, цена будет намного выше. В связи с чем, ИП отказался от поставки товара Заказчику. Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Поставщика на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий Контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа. Поставщик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная ИП, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, при рассмотрении обращения, в материалы дела ИП не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП на то обстоятельство, что в материалы дела не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности ИП в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту. Калужское УФАС России также обращает внимание ИП на то обстоятельство, что поставка товара должна была осуществляться Поставщиком в строгом соответствии с заключенным контрактом.
Таким образом, возникшие сложности с поставщиком, в ходе исполнения контракта, не являются достаточными основаниями для не включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения ИП.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Тупикина А.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Тупикиным А.В. условий контракта, заключенного по результатам ИМЗ-2024-009345, предметом которого является поставка принтера и МФУ для объекта "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Тупикина А.В. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ТУПИКИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ;
2. Место нахождения (для юридического лица):
-;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 507901592704;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
-;
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
-;
6. Дата проведения исследования: 04.03.2024;
7. Номер извещения на официальном сайте: ИМЗ-2024-009345;
8. Объект закупки: поставка принтера и МФУ для объекта "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя".
9. Цена контракта: 299 400.00 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 03.05.2024 07.05.2024 06.05.24 06.05.24 15.05.2024 14.05.24 17.05.24 17.05.2024 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев Ю.П. Умнова
2024-2281
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 мая 2024 г. N 040/10/104-342/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024