Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ КО "ЦМБ N5" Габеевой И.Ч. (паспорт, приказ), ИП Магомедова А.А. (паспорт), рассмотрев обращение ГБУЗ КО "ЦМБ N5" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова А.А. (ИНН 402000707877) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Магомедова А.А. условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N0137200001224001429, предметом которого является выполнение работ по подготовке помещений под установку тяжелого оборудования в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Калужской области: ГБУЗ КО "Центральная межрайонная больница N 5", расположенного по адресу: Калужская обл., п. Думиничи, ул. Ленина, д. 37,
УСТАНОВИЛА:
07.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ КО "ЦМБ N5" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова А.А. (ИНН 402000707877) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Магомедовым А.А. условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N0137200001224001429, предметом которого является выполнение работ по подготовке помещений под установку тяжелого оборудования в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Калужской области: ГБУЗ КО "Центральная межрайонная больница N 5", расположенного по адресу: Калужская обл., п. Думиничи, ул. Ленина, д. 37. В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУЗ КО "ЦМБ N5" было установлено следующее.
1. 02.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0137200001224001429 о проведении запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, составляла 3 553 370,20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЗК1, единственная заявка ИП Магомедова А.А. признана советующей требования Извещения.
Согласно представленной информации, 12.04.2024 г. между ГБУЗ КО "ЦМБ N5" (далее- Заказчик) и ИП Магомедовым А.А. (далее-Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, был заключен Гражданско-правовой договор N0137200001224001429 на выполнение работ по подготовке помещений под установку тяжелого оборудования в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Калужской области: ГБУЗ КО "Центральная межрайонная больница N 5", расположенного по адресу: Калужская обл., п. Думиничи, ул. Ленина, д. 37 (далее- Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные в ЕИС (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 10.2, 10.3 Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктами 1.1 - 1.5 контракта установлено:
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить предусмотренные контрактом работы по подготовке помещений под установку тяжелого оборудования в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Калужской области: ГБУЗ КО "Центральная межрайонная больница N 5", расположенного по адресу: Калужская обл., п. Думиничи, ул. Ленина, д. 37 (далее - Объект) в сроки, установленные Контрактом и сдать результат работ, а Заказчик - принять результат работ и оплатить их. 1.2.
Объем, требования и порядок выполнения работ определены в Сметной документации (Приложении N 1 к настоящему контракту), и Ведомости объемов работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Работы выполняются из материалов Подрядчика с применением инструментов и технических средств.
1.4. Срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта, согласно графику выполнения работ, разработанным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком (далее - график работ). 1.4.1.
Работы, предусмотренные в п.1.1. контракта выполняются в соответствии с графиком работ. 1.4.2.
В случае нарушения сроков выполнения работ, контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.
1.5. Работы считаются выполненными в полном объеме после обоюдного подписания сторонами документов о приемке. Пунктом 2.1. Контракта установлены обязанности Подрядчика, в том числе: 2.1.1.
Выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта (далее - работы), в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта: · акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (Техническое заключение); · иные документы, являющиеся неотъемлемой частью контракта. 2.1.2.
В течение 2 (двух) дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика проекта Акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены Приложением к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи, либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа. 2.1.3.
Выполнить работы в сроки, установленные контрактом. 2.1.4.
С целью конкретизации отдельных видов работ необходимо в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения Контракта подготовить и передать "Заказчику" график работ согласно рекомендуемой форме (Приложение N3 к Контракту). Приступить к производству работ только после предоставления графика работ и утверждения его Заказчиком. В случае возврата Заказчиком графика работ, исправить замечания и направить его Заказчику в течение 1 (один) календарного дня с момента его получения Подрядчиком. Выполнять работы в сроки согласно п.1.4. Контракта и в соответствии с утвержденным графиком работ. В случае возникновения не зависящих от Сторон обстоятельств, график работ может быть уточнен и скорректирован по согласованию Сторон. Утвержденный график работ становится обязательным для исполнения Подрядчиком. 2.1.5.
Выполнить работы, указанные в п.п.1.1 настоящего Контракта, в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложении N 2 к настоящему контракту). Пунктами 10.13, 10.14 установлено, что в случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из сторон своих обязательств другая сторона может направить претензию. Все претензии между сторонами должны предъявляться в виде электронных уведомлений через единую информационную систему (далее - ЕИС).
В претензии перечисляются допущенные при исполнении контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности, действия, которые должны быть произведены стороной для устранения нарушений, а также срок рассмотрения претензии. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать ответ по существу претензии в срок не позднее 7 (семи) календарных дней с даты ее получения. В случае, если в установленный в претензии срок ответа на электронное уведомление через ЕИС не поступило, претензия считается принятой и обоснованной.
Согласно представленным сведениям и документам от заказчика, 10.04.2024 г., 11.04.2024 г., 12.04.2024 г. Подрядчику направлялись письма посредством электронной почты с просьбой прислать график выполнения работ. Ответа на указанные письма от Подрядчика получено не было. По состоянию на 24.04.2024 график выполнения работ Подрядчиком предоставлен не был. Письмом от 15.04.2024 г. Подрядчик сообщил Заказчику о невозможности выполнения работ в 30 дней и просил продлить выполнение работ до 60 дней. Ответным письмом от 15.04.2024 г. Заказчик отказал Подрядчику в продлении сроков выполнения работ. 18 апреля 2024 года с целью проведения контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования Представитель Заказчика начальник материально-технического снабжения Казимов А.В. выехал на место проведения работ. Так как контракт был заключен 12 апреля 2024, то по условиям контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ со дня подписания контракта - 12.04.2024 г. Однако, на объекте капитального ремонта представители Подрядчика отсутствовали, работы начаты не были. В связи с данными обстоятельствами представителем Заказчика Казимовым А.В. был составлен акт N1 визуального осмотра выполненных работ, соответствия выполненных работ условиям контракта от 18.04.2024 г. По состоянию на 24.04.2024 г. Подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту. 18.04.2024 г. в системе ЕИС Заказчиком была выгружена претензия. По состоянию на 24.04.2024 г. Подрядчик на претензию не ответил. В связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.04.2024 г.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 24.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ИП Магомедовым А.А., что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова А.А. доказательств тому, что ИП Магомедовым А.А. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 07.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям ИП Магомедова А.А., в сроки, установленные контрактом, выполнить работы по объекту было невозможно. Выполнение работ повлекло бы за собой штрафы за нарушение сроков, что привело бы к большим убыткам. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Общества то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем запроса котировок. ИП Магомедов А.А. не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно условий исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Приняв решение об участии в торгах, ИП среди прочего приобрел ряд публично- правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Общество непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Исполнителем, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на заявителя санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, достаточных документальных доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП Магомедовым А.А. не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения контракта со стороны ИП. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП на то обстоятельство, что в материалы дела не было предоставлено достаточных документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности ИП в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
Таким образом, рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о достаточности сведений, доказывающих недобросовестность ИП Магомедова А.А. как исполнителя государственного контракта и наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Магомедова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАГОМЕДОВ АБДУЛЛАБЕК АРСЛАНБЕКОВИЧ; 2.
Место нахождения (для юридического лица):
-;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 402000707877;
4. Сведения об учредителях (участниках) юридического -;
5. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
-;
6. Дата проведения запроса котировок в электронной форме: 09.04.2024;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001224001429;
8. Объект закупки: выполнение работ по подготовке помещений под установку тяжелого оборудования в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Калужской области: ГБУЗ КО "Центральная межрайонная больница N 5", расположенного по адресу: Калужская обл., п. Думиничи, ул. Ленина, д. 37;
9. Цена контракта: 3 250 000,00 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 30.06.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовлен а в днях днях (I+II+III направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ия по III разделы) я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу заказчиком заказчик днях решения и размещени сведений в ом по I размещени я сведений контрольн сведени разд я сведений в ЕИС ый орган й елу в ЕИС 07.05.2024 13.05.2024 07.05.24 07.05.24 16.05.24 15.05.24 20.05.24 17.05.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев Ю.П. Умнова
2024-2280
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 мая 2024 г. N 040/10/104-349/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024