Резолютивная часть объявлена 06 мая 2024 года Изготовлено в полном объеме 13 мая 2024 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Агропромсервис" (далее - ООО "Агропромсервис") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный аграрный университет имени И.И. Иванова" (далее - Курский ГАУ) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100003424000028 |
||
Объект закупки |
Поставка комбайна зерноуборочного самоходного |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
17 166 666 руб. 67 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
10.04.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
18.04.2024 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номерки заявки 116377241 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номерки заявки 116368864 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1794820061, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") заявка Заявителя неправомерно отклонена ввиду несоответствия требованиям, установленным Заказчиком.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал довод жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 ФЗ "О контрактной системе_", и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ "О контрактной системе_").
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Согласно инструкции по заполнению заявки, приложенной к извещению о проведении электронного аукциона (Приложение N4), а также согласно инструкции, заполненной Заказчиком в ЕИС при описании объекта закупки в заявке, все характеристики предлагаемого товара должны быть указаны с конкретными значениями показателей. В заявке участника все показатели товара указаны со словами "не менее", "не более", т.е. неконкретно, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком".
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком описание объекта закупки определено в электронном документе "Описание объекта закупки" и размещено одновременно с извещением. Так, в описании объекта закупки заказчиком в том числе установлены требование к значению показателя, сопровождающиеся словами "не более", "не менее".
Заказчиком в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
Согласно абз. 6 Инструкции: "Предоставляемые участником закупки характеристики предлагаемого товара должны быть конкретными и исключать двусмысленного толкования, не содержать слова "не более", "не менее".
Наименование товара должно быть указано без слова "эквивалент". Таким образом, инструкцией по заполнению заявок предусмотрено, что при формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Учитывая требования извещения, положений Инструкции, участнику закупки при формировании заявки на участие необходимо было указать конкретные характеристики товара без использования слов "не более", "не менее".
При этом, у участника закупки при формировании характеристик предлагаемого к поставляемого товара присутствует возможность самостоятельно формировать и заполнять заявку на участие в закупке.
Как следует из материалов дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 116368864 при формировании заявки на участие в закупке в составе заявки указал товарный знак, предлагаемого к поставке товара: "РСМ-152 "ACROS-595 Plus", а также указал характеристики предлагаемого к поставке товара с сопровождением таких слов, как "не более", "не менее", что не соответствует требованиям Инструкции и законодательства РФ ор контрактной системе. Так, например, участник указал характеристику "Длина барабана, мм" "Не менее 1480", характеристику "Количество передач гидростатической трансмиссии" "Не менее 3", т.е. указал неконкретные значения характеристик.
Из документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами следует, что заявка Заявителем направлялась в структурированной форме, в связи с чем у ООО "Агропромсервис" имелась возможность внести в нее изменения.
Таким образом, указанные Заявителем характеристики не являются конкретными и, следовательно, не соответствуют требованиям Инструкции, из чего следует, что заявка Заявителя была заполнена не в соответствии с требованиями Инструкции.
В этой связи, заявка ООО "Агропромсервис" подлежала отклонению, что и было сделано комиссией по осуществлению закупок.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявки ООО "Агропромсервис" не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.
Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от участников закупки не поступали.
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агропромсервис" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-294/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 мая 2024 г. N 046/06/49-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024