Изготовлено в полном объеме 17 мая 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: О.С. Бородина - председатель Комиссии, В.А. Радышевская - член Комиссии, А.Ю. Боева - член Комиссии, в присутствии представителя заказчика - Государственной инспекции труда в Курской области (далее - Гострудинспекция в Курской области) Мартыновой Л.И. (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания 7" (далее - ООО "ПСК 7"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1435249380, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/1827/24 от 07.05.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Гострудинспекцией в Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ПСК 7" (адрес: 305021, Курская область, город Курск, проспект Победы, дом 34, квартира 245; ИНН: 4632282212), проведя внеплановую проверку, 2
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 06.05.2024 г. (вх. N2934-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Гострудинспекции в Курской области о включении сведений в отношении ООО "ПСК 7" (адрес: 305021, Курская область, город Курск, проспект Победы, дом 34, квартира 245; ИНН: 4632282212) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N0144100001624000002 от 22.03.2024 по предмету: "Капитальный ремонт административного здания" (реестровый номер контракта 14629034587 24 000007).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 19.02.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного конкурса N0144100001624000002 для нужд заказчика по предмету: "Капитальный ремонт административного здания", проект контракта, ИКЗ:241462903458746320100100010014120243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 663 100 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 NИЭОК1, победителем закупки было признано ООО "ПСК 7" (идентификационный номер заявки 148).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 31.07.2023 г. по результатам электронного конкурса между заказчиком - Гострудинспекцией в Курской области и ООО "ПСК 7" был заключён контракт N0144100001624000002 от 22.03.2024 по предмету: "Капитальный ремонт административного здания" (реестровый номер контракта 14629034587 24 000007) на сумму 4 550 000 руб. 00 коп. Пунктом 3.3. Контракта определено: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с момента наступления благоприятных погодных условий, но не позднее 10 апреля 2024 г.; окончание выполнения работ: 30 сентября 2024 г. (включительно)".
Согласно п. 4.4.1 Контракта: "Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков". 16.04.2024 Заказчик направил в адрес ООО "ПСК 7" претензию N46/10-505-24-И от 16.04.2024, из которой следует, что по состоянию на 16.04.2024 г. Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту. А также указал на то, что "в случае, если Подрядчик не приступит к выполнению работ по Контракту с срок до 22.04.2024 года включительно, Заказчик расторгнет Контракт от "22" марта 2024 г. N0144100001624000002 в одностороннем порядке с занесением ООО "ПСК7" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Из сведений официального сайта ЕИС следует, что цена контракта, предложенная победителем закупки составила 4 550 000 руб. 00 коп., что ниже НМЦК на 113 100 руб. 00 коп. При таких обстоятельствах, ООО "ПСК 7" приняло участие, предложив наиболее низкую цену, торговалось, снижение составило 2.49% По состоянию на дату 22.04.2024 ООО "ПСК 7" обязательства по контракту исполнены не были, - 3 Подрядчик к работам не приступил, в связи с чем Заказчиком - Гострудинспекцией в Курской области 23.04.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В представленных в материалы дела письменных пояснениях ООО "ПСК 7" указало обстоятельства, повлекшие неисполнение условий контракта: "Средняя рыночная стоимость материалов, изделий и оборудования на "сегодняшнюю" дату превысила заявленную по контракту смету стоимости материалов более чем на 30 %, что не предполагало возможным выполнение контракта на оговоренных условиях. В качестве подтверждения изменения стоимости материалов, изделий и оборудования, необходимых для выполнения работ прилагаем справку Торгово-промышленной палаты Курской области об определении средней рыночной стоимости товаров/материалов от 18.03.2024 N23-2024.
Справка указывает на изменение стоимости в отношении некоторых позиций материалов, изделий и оборудования, необходимых для выполнения работ и не исключает отличие стоимости по другим материалам, указанным в контракте". Обществом к пояснениям была приложена справка Торгово-промышленной палаты Курской области об определении средней рыночной стоимости товаров/материалов от 18.03.2024 N23-2024.
Иных документов и сведений, которые бы по мнению Подрядчика свидетельствовали об обстоятельствах, повлекших невозможность исполнения контракта на условиях и в срок, установленный Контрактом в материалы дела представлено не было. Кроме того, Подрядчиком в материалы дела не представлены: информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.6 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 10 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);
- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 10 дней;
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков".
Согласно пп. 1 ч. 20.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте. Как подтверждается материалами дела, решение ООО "ПСК 7" об одностороннем отказе не направлялось в адрес Заказчика посредством ЕИС, как это предусмотрено пп. 1 ч. 20.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...". 4 Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы - 23.04.2024.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе..." считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 23.04.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 06.05.2024 г. ООО "ПСК 7" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на исполнение условий Контракта в течении 10 дней предоставленных ему по закону, т.е. до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО "ПСК 7" представлено не было. Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика 5 (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Курского УФАС России отмечает тот факт, что контракт N0144100001624000002 от 22.03.2024 по предмету: "Капитальный ремонт административного здания" со стороны ООО "ПСК 7" был подписан без каких-либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса. Представленная ООО "ПСК 7" в материалы дела справка Торгово-промышленной палаты Курской области об определении средней рыночной стоимости товаров/материалов от 18.03.2024 N23-2024 содержит информацию о стоимости строительных материалов по состоянию на 18.04.2024.
Сведений о существенном удорожании стоимости указанных материалов с момента заключения контракта (22.03.2024), либо соотнесения со стоимостью аналогичных материалов на какую-либо иную дату, указанная справка не содержит. ООО "ПСК 7" в материалы дела, а также на заседание Комиссии не представлены:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком соблюдены требования к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "ПСК 7" и размещению в ЕИС, подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта. При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил, в связи с чем у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
В силу подпункта "а" п.13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
а) информация и документы о расторжении контракта: соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение; дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта; Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе..." в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пп. "а" п.13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения 6 контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно пп. "б" п.13 Правил орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представители ООО "ПСК 7" на заседание комиссии Курского УФАС России не явились ООО "ПСК 7" уведомлено надлежащим образом посредством ЕИС, в т.ч. дополнительно по адресу электронной почты, указанному в контракте (v.sergeev2014@mail.ru).
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе..." в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "ПСК 7", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено п.13 Правил. С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Государственной инспекцией труда в Курской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания 7" (адрес: 305021, Курская область, город Курск, проспект Победы, дом 34, квартира 245; ИНН: 4632282212) и директора Общества с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания 7" Пыхтина Александра Александровича (ИНН 461604391608).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии О.С. Бородина Члены комиссии: В.А. Радышевская А.Ю. Боева 7
2024-2405
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 мая 2024 г. N РНП-46-839
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024