Изготовлено в полном объеме 17 мая 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: О.С. Бородина - председатель Комиссии, В.А. Радышевская - член Комиссии, А.Ю. Боева - член Комиссии, с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Кварта-Л" (далее - ООО "Кварта-Л") Нагорнова А.В. (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителей заказчика - Администрации Горшеченского района Курской области Ерёменко Н.В. (по доверенности, личность удостоверена), Башкатовой К.Н. (по доверенности, личность удостоверена), при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Администрацией Горшеченского района Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Кварта-Л" (адрес: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, д. 26-и, ИНН: 4632220569), проведя внеплановую проверку, 2
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 03.05.2024 г. (вх. N2871-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Администрации Горшеченского района Курской области о включении информации в отношении ООО "Кварта-Л" (адрес: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, д. 26-и, ИНН: 4632220569) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N08442000003230000130001 от 28.04.2023 по предмету: "Выполнение работ по строительству объекта: "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)" (реестровый номер контракта 34604004372 23 000007).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 05.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0844200000323000013 для нужд Заказчика по предмету: "Выполнение работ по строительству объекта: "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)", ИКЗ:233460400437246040100100100024120414.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 377 690 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1, победителем электронного аукциона было признано ООО "Кварта-Л" с идентификационным номером заявки 113984716, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 28.04.2023 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - Администрацией Горшеченского района Курской области и ООО "Кварта-Л" был заключён 3 Контракт N08442000003230000130001 от 28.04.2023 по предмету: "Выполнение работ по строительству объекта: "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)" (реестровый номер контракта 34604004372 23 000007) (далее - Контракт). Пунктом 3.1. заключенного сторонами Контракта определены сроки выполнения работ: "Датой начала работ по Контракту является дата подписания настоящего Контракта.
Дата окончания работ по Контракту - до 31 августа 2023 года В дату окончания работ включены:
- сдача результата работ Подрядчиком, и приёмка его Заказчиком по Акту приемки законченного строительством объекта (СП 68.13330.2017, Приложение Г);
- передача Подрядчиком Заказчику документов (комплекта исполнительной документации) в соответствии с условиями настоящего Контракта и требованиями действующего законодательства РФ.
- получение заключения органа государственного строительного надзора (при необходимости) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов". Виды работ по контракту определены в проекте сметы контракта, являющемуся приложением N1 к контракту. Работы по контракту должны выполняться в соответствии с графиком выполнения работ, установленному в приложении N2 к контракту.
Как указал представитель заказчика: "строительство объекта: "одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)" велось по проектной документации, разработанной ОБУ "Курскгражданпроект". Дополнительным соглашением N1 от 28.04.2023 были внесены изменения в Приложение N 1 и в Приложение N 3 Муниципального контракта, а также в п.п. 2.1, 2.2 контракта: "предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных областных (субвенция) средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 10 325 801 (Десять миллионов триста двадцать пять тысяч восемьсот один) рубль 55 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов. Аванс предусматривается в размере 30% от установленной твердой цены Контракта, и составляет 3 097 740 (Три миллиона девяносто семь тысяч семьсот сорок) рублей 47 копеек. Выплата аванса осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта на основании предоставленного счета. Заказчик 4 производит дальнейшую оплату выполненных работ за вычетом аванса (пропорционально выплаченному авансу)" (новая редакция). 12.05.2023 заказчиком был выплачен аванс в размере 3 097 740,47 руб., что подтверждается платежным поручением N131039 от 12.05.2023, размещенным в ЕИС. При выполнении земляных работ по рытью фундаментов ООО "Кварта-Л" были обнаружены грунтовые воды на глубине 1,2-1,25 м, в то время как в соответствии с ПСД грунтовые воды находятся на глубине 6 м, в связи с чем в письме от 18.05.2023 подрядчик просил согласовать изменения относительно технических параметров фундаментов. 14.06.2023 заказчиком было организовано совещание по вопросам исполнения контракта.
Также, 14.06.2023 между заказчиком, подрядчиком и ОБУ "Курскгражданпроект" был заключен договор N2023-3117 на проектное сопровождение (внесение изменений в проектную и (или) рабочую документацию, получившую положительное заключение экспертизы). Письмами от 14.06.2023, 20.06.2023 подрядчик просил согласовать изменение товаров и материалов, на что в письме от 22.06.2023 получил отказ в согласовании материалов, указанных в письме от 20.06.2023.
Согласно письму Администрации Горшеченского района Курской области от 05.07.2023, при посещении строящегося объекта, заказчиком было установлено, что рабочие и техника на объекте отсутствуют, работы выполнены на 10% (при том, что срок окончания работ установлен до 31.08.2023).
В письме от 17.07.2023 заказчик указал, что при устройстве бетонной подготовки под полы, подрядчиком было пропущено утепление пола по периметру стен, как то предусмотрено проектом N515-364-АР (л. 5). Ссылаясь на плохие погодные условия и на наличие ряда технических проблем, решение которых, по мнению подрядчика, препятствовало своевременному выполнению работ по контракту (письмо от 31.07.2023), от общества поступило предложение о продлении срока окончания работ. В связи с тем, что в ходе выполнения работ было выявлено, что проектно-сметная документация не предусматривает всех необходимых работ для исполнения контракта, сторонами было принято решение о внесении изменений в проектно-сметную документацию (без увеличения цены контракта) и о продлении срока окончания работ до 29.09.2023, о чем было составлено дополнительное соглашение от 17.08.2023. 28.08.2023 по итогам проведенного осмотра выполненных работ, организацией, осуществляющей строительный контроль, были выявлены недостатки. В письме от 30.08.2023 заказчик указал, что работы по строительству практически не ведутся со стороны подрядчика, на объекте присутствует три человека, замечания строительного контроля не устранены в полном объеме. 01.09.2023, 04.09.2023 в результате осмотра выполненных работ, строительным контролем были также выявлены нарушения: "- не устранены замечания строительного контроля, указанные в письме N90 от 28.08.2023;
- на сетях наружного водоснабжения футляры уложены меньшей длины на глубине 1,1 м от фактической отметки поверхности земли, толщина стенки футляров не соответствует проекту;
- отсутствует общий журнал работ". 5 Представитель заказчика относительно выполнения работ подрядчиком в срок до 29.09.2023 сообщила, что: "обществом принимались самостоятельные решения по замене строительных узлов и конструкций. Заказчика ставили перед фактом замены. Так, по ПСД должна была делаться бетонная подготовка под полы, а общество произвело замену на усиленную стяжку, армированную полимерным фиброволокном. При этом, при демонтаже бетонной подготовки был разрушен железобетонный фундамент, на который опирались перегородки, что может привести к их обрушению. Кроме того, постоянные замены строительных материалов создавали облегченные условия строительства, но способствовали затягиванию сроков в связи с согласованием и корректировкой сметной документации", о чем заказчик и указал в письме от 13.09.2023. 29.09.2023 между заказчиком и обществом было заключено дополнительное соглашение N3 о продлении срока окончания работ - до 11.12.2023 в связи с длительностью исполнения заводом быстросбрасываемых окон, предусмотренных проектно-сметной документацией, невозможностью использования технических условий, полученных в период изготовления ПСД, а также в связи с тем, что выданные технические условия на подключение (техническое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети распределения существенно изменились в цене. 05.10.2023 подрядчиком были сформированы и направлены с использованием ЕИС документы о приемке выполненных работ (разбивка осей для строительства здания, общестроительные работы, то есть 2 позиции из 15, предусмотренных сметой контракт) на сумму 2 845 559,96 руб. при цене контракта 10 325 801,55 руб. Как подтверждается материлами дела, 18.10.2023 заказчиком был сформирован отказ в принятии выполненных работ в связи со следующим:
- отсутствует согласование проектного института на применение стропил уменьшенного сечения (местами 70*146 вместо 75*150);
- отсутствует согласование на замену проектной огнебиозащиты "КСД-А" на "Вупротек-3";
- стойки Ст-2 смонтированы с нарушением размера шага конструкции (1800 мм);
- связи СВ-1 находятся не в проектном положении. Как следует из письма заказчика от 10.10.2023, на дату 10.10.2023 обществом не сделана облицовка фасадов, работы по благоустройству, отсутствует внутренняя отделка, не доделаны кровли, не сделаны наружные сети водоснабжения. В письме от 12.10.2023 подрядчик указал заказчику на необходимость обеспечения объекта подключением к электроснабжению и газоснабжению. Письмом от 17.10.2023 заказчик сообщил обществу, что: "по электроснабжению заказчиком работы выполнены, установлены опоры рядом с каждым объектом, на опорах расположены узлы учета. Дальнейшая работа по электроснабжению объекта за подрядчиком. По газоснабжению возникли трудности по технологическому присоединению. Вопрос газификации остается для решения за заказчиком. Вместе с тем, работы по благоустройству не производятся, кровля не доделана, облицовка фасада не делается, дверные блоки не смонтированы". Подрядчик в письме от 27.10.2023 указал, что "для увеличения скорости выполнения работ необходимо, что бы заказчик в кратчайшие сроки получил от проектного института все необходимые изменений, в том числе и сметы". 6 Дополнительным соглашением N4 от 13.11.2023 также были внесены изменения в Приложение N 1 Муниципального контракта. 15.11.2023 подрядчиком были сформированы и направлены с использованием ЕИС документы о приемке выполненных работ на сумму 2 749 096, 01 руб. (при цене контракта 10 325 801,55 руб.). Как подтверждается материалами дела, работы по акту о приемке выполненных работ N1 от 15.11.2023 были приняты заказчиком в полном объеме. В ответ на письмо подрядчика от 17.11.2023 об отсутствии технических условий на газоснабжение, в следствии чего, подрядчик снимает с се6я гарантийные обязательства по внутренней отделке, заказчик направил ответ от 21.11.2023, согласно которому технические условия на газоснабжение Администрацией получены, а прокладка наружных сетей газопровода от границы земельного участка до жилых домов находится в компетенции подрядчика, а "отделочные работы необходимо было выполнять в сроки, установленные контрактом, т.е. в теплый период". А в письме от 22.11.2023 заказчик отказал в замене строительных материалов, указанных подрядчиком в письмах от 13.11.2023 и 17.11.2023, так как данные материалы выпускаются российской промышленностью. 27.11.2023 в рамках проведения строительного контроля, были выявлены следующие нарушения: "1. На объектах не установлено ограждение строительной площадки и пожарный щит, отсутствуют общие журналы работ (повторное замечание); 2.
Между перегородками из ячеистых блоков и перекрытием из балок с деревянными щитами имеется зазор в горизонтальной плоскости шириной до 10 мм. (необходимо устранить);
3. При производстве работ по устройству отмостки вокруг здания были установлены бортовые камни с отклонением от вертикальной плоскости, в отдельных местах бетонный замок при монтаже бортовых камней БР 100.20.8 имеет отклонения от проектных размеров - 50*50*50 мм. (необходимо разобрать участки с дефектами и выполнить монтаж бордюрных камней заново с соблюдением проектного решения по их установке и Технического регламента ТР 94.12-99). 4.
На площадках находится неорганизованная свалка строительного и бытового мусора (необходимо вывезти весь мусор и обеспечить строительные площадки контейнерами для отходов)". В письме от 28.11.2023 заказчик также указал на следующие нарушения: "- подрядчик не приступили к работам по благоустройству;
- строительный мусор не убирается;
- строительный вагончик расположен в месте прохождения сети газоснабжения для технологического присоединения". В письмах от 29.11.2023 подрядчик сообщил об устранении нарушений, выявленных строительным контролем 27.11.2023 и заказчиком 28.11.2023.
В письмах от 07.12.2023 и 11.12.2023 подрядчик указал на отсутствие технологического подключения по газу и об остановке выполнения работ, на что заказчик в письме от 12.12.2023 сообщил, что на технологическое присоединение объекта строительства направлена заявка в ООО "Газпроммежрегионгаз Курск" филиал в п. Кшень. В ответ на письма подрядчика от 07.12.2023, 11.12.2023, 19.12.2023, 26.12.2023 о невозможности запроцентовать выполненные работы в связи с тем, что не внесены 7 изменения в сметную документацию, заказчик в письме от 27.12.2023 указал на необходимость рассмотрения сметной документации ООО "Кварта-Л" для указания замечаний, после чего от проектного института будет получена новая сметная документация с изменениями. 29.12.2023 ООО "Кварта-Л" были направлены замечания по сметной документации. Письмом от 16.01.2024 заказчик затребовал графики выполнения работ до ввода объектов в эксплуатацию, на что общество ответило, что "не может предоставить актуальный график окончательного фактического завершения работ в связи с отсутствием газа для штатной системы отопления". В связи с невыполнением работ в срок, установленный контрактом и дополнительными соглашениями, 01.02.2023 заказчик выставил ООО "Кварта-Л" счет для выплаты пени, однако, в письме от 15.02.2024 общество указало, что не согласно с начисленными пени. Для подключения объекта к сетям и включение газового отопления в домах, подрядчик в письме от 05.02.2024 затребовал документы по газификации у заказчика. 19.02.2024 в рамках проведения строительного контроля, были выявлены следующие нарушения: "1. Монтаж системы отопления: радиаторы отопления по паспортным характеристикам теплового потока (120 Вт) не соответствующим проектным значениям (165 Вт), требуется их замена или добавление секций радиаторов.
2. Заменить установленный радиатор с сколами. 3.
Заменить трубы присоединения системы отопления к настенному котлу (осуществлено трубами ф25 вместо проектной Ф32). 4.
Установить автоматические воздухоотводчики Ду15; краны шаровые полипропиленовые PN 25 25 мм. и 32 мм.
5. Выполнить монтаж электрических розеток и выключателей по вертикали". 20.03.2024 подрядчик направил акты выполненных работ, но в письме от 01.04.2024 заказчик отказался подписывать и производить по ним оплату, мотивировав это тем, что обществом не исправлены замечания. Как следует из письма от 28.03.2024, технические условия на газоснабжение были направлены в адрес подрядчика 14.03.2024.
Однако, подрядчик указал, что не получал техническое условие (письмо от 03.04.2024). 04.04.2024 в рамках проведения строительного контроля, были выявлены следующие нарушения: "Отсутствуют лючки для прочистки внутренней канализации (ИОС 3 л.6) Электрические розетки и выключатели установлены с отклонением от вертикали Необходимо выставить по вертикали) Рядом стоящие электрические выключатели установлены не на одной, горизонтальной прямой. (Необходимо переустановить). Разветвительные коробки выступают из плоскости стен, некоторые из них не закрыты крышками и заклеены сверху обоями. (Необходимо выполнить монтаж согласно СП 256.1325800.2016).
Подводки к общему смесителю для ванны и умывальника выполнены открытым способом. (Необходимо проложить подводки в штробе. под облицовочной плиткой см. ИОС2 л.6 примечание) По результатам проверки актов выполненных работ сообщаю, что они не 8 соответствуют фактически выполненным работам и требуют корректировки".
Согласно письму заказчика от 09.04.2024, "по информации ОАО "Газпром газораспределение Курск" в пос. Кшенский заявка на заключение договора подряда на газоснабжение дома обществом не подавалась". В связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту в срок, установленный контрактом и дополнительными соглашениями, и в полном объеме, 18.04.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.04.2024 Обществом в адрес Заказчика были направлены мотивированные возражения относительно принятого решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором ООО "Кварта-Л" просило его отменить. 02.05.2024 со стороны заказчика был направлен ответ на возражения подрядчика, из которого следует, что заказчик отменять принятое решение не намерен, в связи со следующим: "1.Обозначенный в возражении комплект отчетной документации (КС - 2, КС - 3) на выполнение промежуточных работ принять не представлялось возможным, по той причине, что были выявлены замечания, о которых Вы были проинформированы.
2.На объекте рабочие не работают, строительная техника отсутствует по состоянию на 26.04.2024 г. В обозначенный Вами срок строительная площадка не приведена в порядок, в связи с чем строительный мусор разлетается по территории общего пользования.
3.Заказчик неоднократно направлял в адрес ООО "КВАРТА - Л" письма с просьбой активизировать работу и в кратчайшие сроки сдать объекты заказчику.
4.Подрядчиком дважды нарушены сроки выполнения работ.
5.Погодные условия позволяют завершить работы, но ООО "КВАРТА - Л", по непонятным для заказчика причинам, затягивает ввод объекта в эксплуатацию.
6.По состоянию на 02.05.2024 г. работы на объекте не ведутся.
7.Дополнительно сообщаем, что 26.04.2024 г. был комиссионный выезд на объект, по инициативе Прокуратуры Горшеченского района, для проведения проверки исполнения законодательства, что подтверждается актом б/н от 26.04.2024 г. (Акт прилагается)". Так, согласно акту прокурора Горшеченского района Курской области от 26.04.2024: "по результатам внешнего осмотра установлено, что строительно-монтажные работы на объекте не ведутся. Рабочие и строительная техника отсутствуют. Территория стройплощадки захламлена строительным мусором. Визуально установлено, что завершены работы устройству фундамента, возведению надземной части здания, устройству кровли, работы прокладке наружных инженерных сетей - электроснабжение, водоотведение, водоснабжение. Не завершены работы по наружной отделке цоколя (не смонтирован профлист), не выполнены работы по покрытию козырьков входа металлическим профлистом (материал складирован на территории стройплощадки), не завершены работы по монтажу зонтов вентиляционных каналов металлическим профлистом (зонты складированы на территории стройплощадки), не завершены работы по устройству систем организованного водостока с кровли зданий (материал складирован на территории стройплощадки), не завершены работы по устройству отмосток вокруг здания. Не выполнены работы по благоустройству территории, а именно устройство проезда, тротуаров к дому. 9 Работы по устройству внутренних инженерных коммуникации. а именно электроснабжение, водоотведение, вентиляция и водоснабжение и отделочные работы освидетельствовать не представилось возможным. Работы по устройству газоснабжения не завершены. К дому на участке 46:04:010102:2048, газопровод не подведен. Со слов застройщика - Администрации Горшеченского района Курской области, документы находятся в уполномоченных органах, для заключения договора на технологическое подключение. Двухконтурные газовые котлы и внутренние сети газоснабжения в помещениях выполнены полностью. Отсутствует подключение к системе газоснабжения. Работы по устройству внутренней отделки помещений, со слов застройщика - Администрации Горшеченского района Курской области, завершены полностью". Представитель ООО "Кварта-Л" указал, что "основной причиной почему объект не был запущен в эксплуатацию и работы не были завершены на 100%, являются действия заказчика, не обеспечившего газификацию объекта, а также тот факт, что изменения в ПСД вносились несвоевременно". Представитель заказчика со своей стороны просила принять во внимание тот факт, что "закупка (выполнение работ по строительству объекта: "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)) проводилась в целях обеспечения благоустроенным жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заказчик оперативно взаимодействовал с подрядчиком и в некоторых моментах шел на встречу, что подтверждается заключенными дополнительными соглашениями. Вместе с тем, подрядчиком срок исполнения обязательств по контракту был нарушен 3 раза: на дату 31.08.2024 объект не введен в эксплуатацию, на 29.09.2023 и 11.12.2023 - аналогично. При этом, технические условия на газоснабжение были направлены обществу 14.03.2024, однако на дату принятия решения об одностороннем отказе (18.04.2024) работы все равно не были завершены. Кроме того, обществом принимались самостоятельные решения по замене строительных узлов и конструкций, заказчика ставили перед фактом замены. И такие постоянные замены строительных материалов создавали облегченные условия строительства, но способствовали затягиванию сроков в связи с согласованием и корректировкой сметной документации". Как следует из материалов дела, обществом действительно неоднократно направлялись в адрес заказчика письма о согласовании материалов и оборудования, часть требований были согласованы заказчиком, о чем свидетельствует наличие 4 дополнительных соглашений, однако, необходимость замены других материалов не была обоснованной (например, подрядчик просил согласовать замены материалов, которые при этом, выпускаются российскими производителями). Из представленных в материалы дела писем строительного контроля следует, что подрядчиком неоднократно выполнялись работы и применялись материалы, несоответствующие проектной сметной документации и локальным сметным расчетам. Как следует из акта прокурора Горшеченского района Курской области от 26.04.2024, помимо отсутствия газоснабжения, подрядчиком не выполнена часть и других работ, не связанных с предоставлением(непредставлением) технического условия на газоснабжение: "не завершены работы по наружной отделке цоколя (не смонтирован профлист), не выполнены работы по покрытию козырьков входа металлическим профлистом, не завершены работы по монтажу зонтов вентиляционных каналов металлическим 10 профлистом, не завершены работы по устройству систем организованного водостока с кровли зданий, не завершены работы по устройству отмосток вокруг здания. Не выполнены работы по благоустройству территории, а именно устройство проезда, тротуаров к дому". Кроме того, выявленные Подрядчиком при проведении работ по Объекту несоответствия в проектно-сметной документации по объекту не свидетельствуют о невозможности Подрядчиком выполнить обязательства по Контракту. Представитель общества на основании писем субподрядной организации настаивал, что работы обществом выполнены на более 90%. Вместе с тем, в материалы дела не были представлены информация и документы, которые бы подтверждали, что фактическая готовность объекта на текущий момент составляет более 90%.
Также Обществом в материалы дела не представлены: информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, что свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "Кварта-Л". Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.1 Контракта: "Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В соответствии с ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе...", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 11 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 18.04.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", датой поступления ООО "Кварта-Л" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 18.04.2024 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", 18.04.2024 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "Кварта-Л" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Материалами дела подтверждается, что ООО "Кварта-Л" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, предоставленного ему по закону.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.05.2024 г.
Согласно подпункту "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от 12 исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе. В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Курского УФАС России отмечает тот факт, что контракт N08442000003230000130001 от 28.04.2023 по предмету: "Выполнение работ по строительству объекта: "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)" со стороны ООО "Кварта-Л" был подписан без каких-либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная подрядчиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь 13 повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ООО "Кварта-Л" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся повышение стоимости на строительные материалы, а также увеличение срока доставки товаров. Документов, подтверждающих факт того, что невыполнение подрядных работ по контракту в период с 28.04.2023 по 02.05.2024 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств Подрядчик не предоставил. Комиссия принимает во внимание тот факт, что статус закупки по предмету: "Выполнение работ по строительству объекта: "Одноэтажный четырехквартирный жилой дом по адресу:
п. Горшечное, Горшеченского района, Курской области (кадастровый номер земельного участка 46:04:010102:2048)" имеет социально значимый характер, поскольку закупка проводилась в целях обеспечения благоустроенным жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несвоевременное выполнение подрядчиком работ на объекте привело к тому, что результат на который рассчитывал Заказчик при заключении контракта реализован не был. При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено п. 15 Правил, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе..." в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ООО "Кварта-Л" условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "Кварта-Л" и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено 14 п. 13 Правил. С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить информацию, представленную заказчиком - Администрацией Горшеченского района Курской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кварта-Л" (адрес: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, д. 26-и, ИНН: 4632220569).
2. Включить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Кварта-Л" Тяпочкина Антона Николаевича (ИНН: 462900980482). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии О.С. Бородина Члены комиссии: В.А. Радышевская А.Ю. Боева
2024-2399
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 мая 2024 г. N РНП-46-838(07-06-25-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024