Состав Комиссии Курского УФАС России по председатель Комиссии, контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и член Комиссии, муниципальных нужд (далее - Комиссия): член Комиссии, Заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Вентилируемые фасады Черноземья" (далее - ООО "Вентилируемые фасады Черноземья") Ф.И.О. участвующих в заседании Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и 2 представителя (-ей) заявителя месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Заказчик Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 95" (далее - МБДОУ "Детский сад комбинированного видаN 95") Ф.И.О. участвующих в заседании Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и представителя (-ей) заказчика месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Уполномоченное учреждение Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" Ф.И.О. участвующих в заседании (по доверенности, личность представителя (-ей) уполномоченного органа удостоверена), (по доверенности, личность удостоверена). Способ определения поставщика Открытый конкурс в электронной форме Закупка N 0744200000224002995 Объект закупки Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 95", расположенного по проезду Магистральному , 9Б в г. Курске на устройство вентилируемого фасада с утеплением (2-й этап выполнения работ точки фасада 11-14-15-16;18- 22) Начальная (максимальная) цена контракта 3 871 510 руб. 60 коп.
Дата размещения извещения об осуществлении 09.04.2024 г. закупки Изменение (-я) извещения об осуществлении - закупки (при наличии) Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в - единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) Дата окончания подачи заявок на участие в 25.04.2024 г. закупке Количество заявок, признанных 5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, соответствующими установленным 3,4,5 требованиям (при наличии) Количество заявок, в отношении которых - принято решение об отклонении (при наличии) Дата заключения заказчиком контракта по Контракт не заключен итогам проведения закупки (при наличии) Национальный проект - Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.rU/c/8128408008, на заседании велась аудиозапись. Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок участников допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для 3 обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, заявке заявителя (с идентификационным номером 1) неправомерно присвоено по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" 0.00 баллов. Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменном объяснении, представленном в материалы дела, возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против доводов жалобы, также указали, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...". По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604)".
Пунктом 11 ч. 1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик 4 формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми 5 приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. Материалами дела установлено, что для рассмотрения оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", заказчиком применен показатель: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно п.2.1.1 раздела 3 "Порядка рассмотрения и оценки заявок извещения об осуществлении закупки" Заказчиком по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено: "Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
1) исполненный договор;
2) Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, указанных услуг, составленные при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44, N233- ФЗ.
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются документы: исполненный контракт (договор), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре). Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) ". При этом в "Порядке рассмотрения и оценки заявок извещения об осуществлении закупки" указано, что: "непредставление сведений по показателям не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации. В случае непредставления участником конкурса подтверждающих документов, заявке будут присвоено минимальное значение баллов по нестоимостному критерию - о".
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на 6 участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению, об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно п. 3 ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки). Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки приложены следующие документы:
1. Договор подряда N73/22 от 09.03.2022 г.: Счет- фактура N95 от 25.05.2022 г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 25.05.2022 г., Акт сдачи - приемки выполненных работ N1 от 25.05.2022 г., Акт о приемке выполненных работ за май 2022 г.; 2.
Контракт N0744200000222002349 от 25.04.2022 г.: счет-фактура N146 от 11.07.2022 г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 28.07.2021 г., Акт о приемке выполненных работ за июль 2022 г.; 3. Контракт б/н на выполнение работ: Капитальный ремонт фасада ограждения МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N110 расположенного по адресу: Курская область, город Курск, Магистральный проезд, д.18: Счет - фактура N143 от 28.07.2024 г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 28.07.2021 г., Акт о приемке выполненных работ за июль 2021 г..
Согласно протоколу подведения итогов от 02.05.2024 NИЭОК1 участнику с идентификационным номером заявки N1 (заявитель) по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" присвоено 0 баллов, и заявитель с присвоенными ему баллами не согласен.
Таким образом, заявитель обжалует результаты оценки нестоимостного критерия - квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Курским УФАС России.
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604, под оценкой заявок понимается действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации. 7 На основании вышеизложенного, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что оценка Комиссией действий конкурсной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в извещении о проведении закупки, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки. Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Частью 12 ст.99 ФЗ "О контрактной системе..."установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона. При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок по нестоимостным критериям. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Учитывая изложенное, довод жалобы в этой части не рассматривается и не подлежит оценке Комиссией Курского УФАС России. Представитель уполномоченного учреждения указала, что заявке заявителя было присвоено 0 баллов в связи со следующим: "В заявке N1, поданной ООО "Вентилируемые фасады Черноземья" предоставлены исполненные контракты (договоры) и акты выполненных работ:
1. Договор подряда N73/22 от 09.03.2022 г. на сумму 1 945 000 руб.00 коп., акт выполненных работ на сумму 11 859 355 руб. 20 коп.
2. Контракт N074420000022200222002349 от 25.04.2022 г. на сумму 2 801 807 руб.25 коп., акт выполненных работ на сумму 2 755 686 руб. 48 коп.
3. Контракт N б/н на выполнение работ: Капитальный ремонт фасада и ограждения МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N110 расположенного по адресу: Курская область, город Курск, Магистральный проезд, д.18" от 06.04.2021 г. на сумму 2 236 770 руб. 20 коп., акт выполненных работ на сумму 2 219 351 руб.00 коп.
Таким образом, в составе заявки ООО "Вентилируемые фасады Черноземья" были приложены акты выполненных работ на суммы не соответствующие (ниже) ценам, указанным в представленных контрактах (договорах), т.е. не в полном объеме, в связи с этим вышеуказанные контракты (договоры) не были учтены в оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупок надлежащим образом применен порядок оценки заявок, утвержденный Постановлением Правительства от Российской Федерации от 31.12.2021 N2604.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией Курского УФАС России в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, 8
РЕШ ИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вентилируемые фасады Черноземья" необоснованной.
1.1. Жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями ч.12 ст.99, ч.б ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Дело N046/06/48-296/2024 производством прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии Члены комиссии:
2024-2402
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 мая 2024 г. N 046/06/48-296/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024