Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "РАДУГА": (по доверенности),
уполномоченного органа - МКУ "Центр закупок Краснозерского района": (директор),
в отсутствие представителей заказчика - МБУ дополнительного образования Краснозерского района Новосибирской области "Дом детского творчества", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "РАДУГА" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - МКУ "Центр закупок Краснозерского района" при проведении электронного аукциона N 0851600009624000046 на оказание услуги по строительному контролю на объекте "Благоустройство территории лагеря (текущий ремонт асфальтобетонного покрытия центрального въезда, около санитарных модулей, ремонт асфальтобетонного покрытия от спальных корпусов до шатра (танцпола) и шатра до клуба)", начальная (максимальная) цена контракта 94 900,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РАДУГА" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - МКУ "Центр закупок Краснозерского района" при проведении электронного аукциона N 0851600009624000046 на оказание услуги по строительному контролю на объекте "Благоустройство территории лагеря (текущий ремонт асфальтобетонного покрытия центрального въезда, около санитарных модулей, ремонт асфальтобетонного покрытия от спальных корпусов до шатра (танцпола) и шатра до клуба)".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 15.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) в результате рассмотрения заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 116386472.
ООО "РАДУГА" не согласно с результатами закупки, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
МКУ "Центр закупок Краснозерского района" в возражениях на жалобу ООО "РАДУГА" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников закупки с идентификационными номерами NN 116408599, 116409554 отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ. Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанных в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ. Кроме того, требованиями к содержанию, составу заявки предусмотрено, что подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах.
Таки образом, поскольку заявки участников закупки с идентификационными номерами NN 116408599, 116409554 не соответствовали требованиям извещения о проведении закупки согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.
Согласно п.13 ст.1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с п.14 ст.1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, работы, не оказывающие прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, включая отделочные работы и благоустройство территории, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без получения свидетельства о допуске СРО. Указанное подтверждается позицией, изложенной в письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по строительному контролю на объекте "Благоустройство территории лагеря (текущий ремонт асфальтобетонного покрытия центрального въезда, около санитарных модулей, ремонт асфальтобетонного покрытия от спальных корпусов до шатра (танцпола) и шатра до клуба)".
Таким образом, поскольку заказчику требуются услуги по строительному контролю в процессе благоустройства территории лагеря, при этом, выполняемые работы при благоустройстве не предусматривают выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонта объектов капитального строительства, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, уполномоченным органом в извещении о проведении рассматриваемой закупки неправомерно установлено требование к участника электронного аукциона о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона N 0851200000624001663 на благоустройство территории лагеря (текущий ремонт асфальтобетонного покрытия центрального въезда, около санитарных модулей, ремонт асфальтобетонного покрытия от спальных корпусов до шатра (танцпола) и шатра до клуба), при выполнении работ в рамках которого необходимо оказать закупаемые услуги по строительному контролю, требования о членстве в саморегулируемой организации так же установлены не были.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены ошибочно из-за невнимательности специалиста уполномоченного органа.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным органом нарушены требования п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАДУГА" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - МКУ "Центр закупок Краснозерского района" при проведении электронного аукциона N 0851600009624000046 на оказание услуги по строительному контролю на объекте "Благоустройство территории лагеря (текущий ремонт асфальтобетонного покрытия центрального въезда, около санитарных модулей, ремонт асфальтобетонного покрытия от спальных корпусов до шатра (танцпола) и шатра до клуба)" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2024 г. N 054/06/49-1148/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024