Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ФБУН Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора - (по доверенности), (по доверенности).
в отсутствие представителей поставщика - АО "Управляющая компания "Биотехнопарк", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора о включении сведений об АО "УК "Биотехнопарк" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора от исполнения контракта, заключенного с АО "УК "Биотехнопарк", по результатам проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования (извещение N 0351100000723000168), цена контракта 3 580 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора о включении сведений об АО "УК "Биотехнопарк" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора от исполнения контракта, заключенного с АО "УК "Биотехнопарк", по результатам проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования (извещение N 0351100000723000168).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.08.2023 между заказчиком и АО "УК "Биотехнопарк" был заключен контракт N 168/23 на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования на сумму 3 580 000,00 руб.
Согласно п.3.1 контракта поставка товара осуществляется не позднее 01.11.2023.
07.08.2023 АО "УК "Биотехнопарк" был заключен договор N 12-9 с ООО "Лабфектум" на поставку анализатора общего органического углерода с термокаталитическим окислением и недисперсионной ИК-регистрацией "METASH TOC-5000" для дальнейшей поставки заказчику в рамках исполнения контракта N 168/23. Однако поставить в срок, предусмотренный договором N 12-9, ООО "Лабфектум" медицинское оборудование поставлено не было, в связи с чем АО "УК "Биотехнопарк" с ООО "Лабфектум" было заключено дополнительное соглашение на продление срока поставки анализатора до 15.01.2024.
20.02.2024 АО "УК "Биотехнопарк" было направлено письмо с пояснением причины неисполнения обязательств по контракту. А также предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.
07.03.2024 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо с требованием исполнить обязательства по контракту.
26.03.2024 поставщик письмом N 56 сообщил заказчику о неисполнении обязательств по договору контрагентом, а также о принятии мер для исполнения обязательств по контракту N 168/23.
03.04.2024 поставщик сообщил заказчику об отказе исполнения обязательств по договору перед АО "УК "Биотехнопарк" третьим лицом в связи с резким повышением закупочных цен и увеличением сроков поставки оборудования.
10.04.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 10.04.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 10.04.2024, следовательно, 10.04.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 23.04.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту N 168/23 АО "УК "Биотехнопарк" не были исполнены, ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях поставщика виновного бездействия, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц. Согласно представленным документам, поставщику не представилось возможным поставить товар в предусмотренный контрактом срок, что подтверждается письмами ООО "Лабфектум", а также коммерческими предложениями, полученными АО "УК "Биотехнопарк" в ответ на запрос на поставку оборудования, предусмотренного контрактом N 168/23. Таким образом, АО "УК "Биотехнопарк", по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предпринимало меры, направленные на исполнение контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах сведения об АО "УК "Биотехнопарк" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО "УК "Биотехнопарк" (ИНН 5433185985) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2024 г. N 054/06/104-1147/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024