Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
участника закупки - ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД": (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница N 3", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 865 479,93 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 03.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.04.2024;
5) в результате рассмотрения одна заявка участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки N 166 с предложением о цене контракта в размере 350 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарного знака, поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии заказчика на основании следующего.
ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" запросило информацию у производителя товара "БиаТабс" (страна происхождения - Российская Федерация) - ООО "Бирюза" о наличии у товара товарного знака. От производителя поступил ответ, согласно которому товарный знак у товара отсутствует, данная информация в заявке была представлена.
На информационном сайте, указанном в протоколе подведения итогов, а также на иных информационных сайтах (https://onlinepatent.ru, https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) в отношении товара "БиаТабсЭкстра" отсутствует информация о наличии товарного знака.
Для подтверждения информации, наша компания запросила информацию у производителя ООО "Бирюза" и получила ответ, что товарный знак (знак обслуживания) зарегистрирован в отношении наименования производителя и имеет знак "Бирюза", в отношении средства, участвующего в электронном аукционе, товарного знака не зарегистрировано (документы производителя прилагаются).
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2024 на участие в закупке было подано две заявки, заявка N 54 была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Участником закупки N 54 предложено к поставке средство дезинфицирующее "БиаТабсЭкстра" (номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции 10421614). В структурированной форме заявки участником закупки в графе "Товарный знак" было указано об отсутствии у предлагаемого медицинского изделия товарного знака.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 утверждено положение об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Положением утверждена форма представления публикуемых сведений о заявках на товарные знаки. В указанной форме содержится графа (511) "Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг", которая, согласно формату записи публикуемых в бюллетене библиографических данных, относящихся к товарным знакам, предоставлению правовой охраны общеизвестному в российской федерации товарному знаку (приложение N 2 к Положению), содержит указание на перечень товаров и/или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, сгруппированных по классам международной классификации товаров и услуг.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" товар зарегистрирован товарный знак "Бирюза" (N 848373), срок действия исключительного права до 03.07.2030. Так, товарный знак "Бирюза" включает в себя классы международной классификации товаров, услуг (МКТУ) и перечень товаров и/или услуг, к которым относится предлагаемое ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" дезинфицирующее средство: 05 - препараты химические для фармацевтических целей; салфетки, пропитанные лекарственными средствами; средства дезинфицирующие; средства моющие для медицинских целей; шампуни; мыла, лосьоны и зубные пасты лечебные.
На заседание Комиссии подателем жалобы было представлено письмо ООО "Бирюза" от 25.04.2024 N 15, в соответствии с которым ООО "Бирюза" имеет зарегистрированный товарный знак "Бирюза". При этом, из указанного письма не следует, что у предлагаемого подателем жалобы дезинфицирующего средства товарный знак отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в заявке ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" содержались недостоверные сведения об отсутствии у предложенного товара - дезинфицирующего средства товарного знака, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером N 54 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЕЛЫЙ ГОРОД" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002154 на поставку дезинфицирующего средства необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2024 г. N 054/06/48-1160/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024