Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский городской клинический перинатальный центр", подателя жалобы - ООО "МЕДКОНТО", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МЕДКОНТО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0351300092224000164 на поставку дезмедицинского оборудования для фототерапии, начальная (максимальная) цена контракта 2 315 666,68 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЕДКОНТО" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0351300092224000164 на поставку дезмедицинского оборудования для фототерапии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано две заявки, по результатам рассмотрения отклонена одна заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.05.2024.
Суть жалобы ООО "МЕДКОНТО" заключается в следующем.
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуются:
аппарат интенсивной фототерапии новорожденных - 1 шт. (КТРУ: отсутствует),
облучатель верхнего расположения для фототерапии новорожденных - 3 шт. (КТРУ: 26.60.13.180-00000021).
По заявлению подателя жалобы, аппарат интенсивной терапии новорожденных является аппаратом не верхнего расположения, а кругового - лампы расположены по кругу, облучение на 360 градусов (требования описания объекта закупки: фототерапевтические лампы внутри кювеза расположены по кругу, фототерапевтическое воздействие на новорожденного осуществляется по всей поверхности тела равномерно на 360 градусов), по данному типу оборудования отсутствует позиция КТРУ.
ООО "МЕДКОНТО" считает, что отечественные производители указанного оборудования отсутствуют. Росздравнадзором зарегистрированы исключительно иностранные облучатели новорожденных данного типа. Кроме того, заказчик сформировал описание объекта закупки таким образом, что под требование описания объекта закупки не подходит ни один отечественный облучатель верхнего расположения для фототерапии новорожденных, который внесен в реестр различными производителями.
При этом, по мнению подателя жалобы, облучатели верхнего расположения для фототерапии новорожденных закупаются по позиции КТРУ 26.60.13.180-00000021, указанный код ОКПД 2 внесен в реестр российской радиоэлектронной продукции, в котором содержится более двух отечественных производителей указанного типа оборудования, следовательно, подлежат применению положения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку медицинские изделия, включенные в реестр российской радиоэлектронной продукции и не включенные в него.
ООО "МЕДКОНТО" считает, что заказчик сформировал описание объекта закупки таким образом, что требованиям к техническим характеристикам по позиции "Облучатель верхнего расположения" сформированы таким образом, что соответствуют товару единственного производителя, что является нарушением положений ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ НСО "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" заявило, что не согласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "МЕДКОНТО". Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупке заказчику к поставке требуются:
аппарат интенсивной фототерапии новорожденных (ОКПД 2 26.60.13.180);
облучатель верхнего расположения для фототерапии новорожденных (КТРУ: 26.60.13.180-00000021).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, по заявлению заказчика, принцип обеспечения конкуренции соблюден наличием на рынке двух товаров различных производителей, соответствующих установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам, по позиции N 1:
установка для интенсивной фототерапии "Bilishere 360 LED" с принадлежностями, "Novos", Турция (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3124 от 22.09.2015);
аппарат для детской фототерапии Obloo 360 с принадлежностями, "MEDIPREMA SAS", Франция (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05741 от 06.02.2017);
по позиции N 2:
аппарат фототерапии BT-400, "Bistos", Корея (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06690 от 26.09.2022);
система фототерапии для новорожденных "Lullaby LED" с принадлежностями, "Datex-Ohmeda, Inc.", США (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13202 от 28.08.2018).
Относительно ссылки подателя жалобы на то, что в реестре российской промышленной продукции отсутствуют товары, соответствующие требованиям к товару по позиции N 1 описания объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить, что принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в части возможности объединения в одну закупку товаров, которые, по мнению подателя жалобы, производятся на территории Российской Федерации и не производятся. При этом, заказчиком в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка по одинаковым кодам ОКПД 2: 26.60.13.180 "Аппараты светолечения".
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства. Доводы жалобы не нашли подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, а также доводов жалобы ООО "Современные медицинские системы" (отозвана обществом 26.04.2024) нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДКОНТО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0351300092224000164 на поставку дезмедицинского оборудования для фототерапии необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 мая 2024 г. N 054/06/33-1162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024