Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МУП "Теплосервис" городского поселения рабочего поселка Мошково: (директор МУП "Теплосервис"), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подрядчика - ООО "ГГС-ТЕРМО": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МУП "Теплосервис" городского поселения рабочего поселка Мошково о включении сведений об ООО "ГГС-ТЕРМО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП "Теплосервис" городского поселения рабочего поселка Мошково от исполнения контракта, заключенного с ООО "ГГС-ТЕРМО", на создание и реконструкцию объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной N 3",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МУП "Теплосервис" городского поселения рабочего поселка Мошково о включении сведений об ООО "ГГС-ТЕРМО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП "Теплосервис" городского поселения рабочего поселка Мошково от исполнения контракта, заключенного с ООО "ГГС-ТЕРМО", на создание и реконструкцию объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной N 3".
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
30.06.2023 между заказчиком и ООО "ГГС-ТЕРМО" был заключен контракт на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области, строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной N 3 N 0851200000623001076 на сумму 99 968 234,40 руб.
В соответствии с условиями контракта дата начала выполнения работ: с момента подписания контракта, дата окончания выполнения работ - 31.08.2023.
По состоянию на 22.02.2024 работы по контракту не выполнены и не велись, отчетная и исполнительная документация не предоставлена, не сформирован и не размещен в единой информационной системе документ о приемке.
На момент расторжения контракта объем выполненных работ составлял около 10%.
Кроме того, на протяжении исполнения контракта подрядчиком не был разработан и не был представлен заказчику на согласование график производства работ, проект организации строительства.
02.12.2023 закончилось действие независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, неоднократные требования о продлении гарантии подрядчиком игнорировались.
22.02.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение было направлено подрядчику почтой России (почтовый идентификатор 63313189031277). Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "ГГС-ТЕРМО" 05.03.2024.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 18.03.2024.
ООО "ГГС-ТЕРМО" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
Выполнению работ по контракту от 30.06.2023 в срок препятствовали следующие обстоятельства.
1. Отсутствие качества и актуальности переданной заказчиком проектно-сметной документации, что подтверждается заключением специалиста N 28-02-2024 от 28.02.2024, выполненным ООО "ЭкспертСтрой".
Письмом исх. N 1812/23-МКЗ от 18.12.2023 подрядчик сообщил заказчику об отсутствии топографической съемки, отсутствии в проектно-сметной документации печати "в производство работ" и т. д.
Кроме того, положительное заключение государственной экспертизы по объекту "Создание и реконструкция объектов системы теплоснабжения р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной N 3" получено 02.02.2021, инженерные изыскания проводились в 2020 году. При этом, контракт был заключен 30.06.2023. В соответствии с проектной документацией на момент изысканий 2020 г. установившийся уровень грунтовых вод зафиксирован на глубине 0,4-4,5 м. На момент производства работ уровень грунтовых вод составляет 0,4 до 1,6 м. ООО "ГГС-ТЕРМО" сообщало заказчику о высоком уровне вод в месте производства работ.
2. Рабочая документация по объекту "Создание и реконструкция объектов системы теплоснабжения р. п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство и реконструкция тепловых сетей от котельной N3" была передана подрядчику не в полном объеме, без штампа заказчика "в производство работ", даты и ответственного лица.
3. Приложением N 3 к контракту предусмотрен срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта, срок передачи подрядчику копии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта, копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта. При этом, акт о соответствии состояния земельного участка условиям контракта подписан не был, копии технических условий и различных согласований с заинтересованными организациями, выдавшими соответствующие технические условия, представлены не были.
4. Проектно-сметной документацией не было предусмотрено подготовки трассы и уборки лесных насаждений на земельном участке, на котором должно было вестись строительство. ООО "ГГС-ТЕРМО" выполнило указанные работы собственными силами в течение 1,5 месяцев, о чем заказчику было сообщено в письме N 2609-2/23 от 26.09.2023.
5. Для исполнения обязательств по контракту 30.06.2023 ООО "ГГС-ТЕРМО" был заключен договор N 1 630/06-23 с ООО "УЗТИ" на поставку труб, отводов. В связи с выполнением обязательств по гособоронзаказу ООО "УЗТИ" переносило сроки поставки товара по договору.
Кроме того, подрядчик сообщил, что 18.12.2023 г. письмо N 1812/23-МКЗ ООО "ГГС-ТЕРМО" уведомило заказчика о приостановлении выполнения работ по контракту. Ответ на указанное письмо подрядчиком получен не был, документы не представлены.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;
3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "ГГС-ТЕРМО" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчик взаимодействовал заказчиком, ООО "ГГС-ТЕРМО" были выполнены работы по уборке зеленых насаждений на участке, на котором предполагалось выполнение работ по контракту), а также с учетом того, что подрядчику не были переданы документы, предусмотренные контрактом, в полном объеме, подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств по контракту в срок, в том числе, в связи с действиями третьих лиц, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Кроме того, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту обжаловано ООО "ГГС-ТЕРМО" (дело N А 45-14237/2024).
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией предпринимались меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ГГС-ТЕРМО" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков при данных обстоятельствах.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МУП "Теплосервис" городского поселения рабочего поселка Мошково о включении сведений об ООО "ГГС-ТЕРМО" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 мая 2024 г. N 054/06/104-1169/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024