Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "КристалПроффи-НСК": (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 18", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "КристалПроффи-НСК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГП N 18" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002593 на поставку дезинфицирующего средства, начальная (максимальная) цена контракта 68 400,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КристалПроффи-НСК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГП N 18" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002593 на поставку дезинфицирующего средства.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 17.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
4) в результате рассмотрения 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 218.
Суть жалобы ООО "КристалПроффи-НСК" заключается в следующем.
ООО "КристалПроффи-НСК" считает требование к остаточному сроку годности товара не менее 12 месяцев неправомерным, поскольку требованиями ГОСТ 177-88 "Межгосударственный стандарт. Водорода перекись. Технические условия" (далее - ГОСТ 177-88) предусмотрен гарантийный срок хранения перекиси водорода 6 месяцев со дня изготовления. При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 177-88.
ГКУ НСО "УКСис", ГБУЗ НСО "ГП N 18" в возражениях на жалобу ООО "КристалПроффи-НСК" пояснили, что понятия остаточный срок годности товара и гарантийный срок не являются тождественными, в связи с чем извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 177-88, а также требованием к остаточному сроку годности товара не менее 12 месяцев.
В соответствии со ст.472 ГК РФ срок годности - срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Согласно п.5.1 ГОСТ 177-88 изготовитель гарантирует соответствие перекиси водорода требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Пунктом 5.2 ГОСТ 177-88 предусмотрен гарантийный срок хранения перекиси водорода - шесть месяцев со дня изготовления.
Исходя из вышеуказанных положений, Комиссии Новосибирского УФАС России не очевидна тождественность понятий гарантийного срока хранения перекиси водорода, предусмотренного ГОСТ 177-88, и остаточного срока годности товара, предусмотренного описанием объекта закупки. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиями описания объекта закупки, указанными в файле "Описание объекта закупки (2)" (*doc), размещенном в ЕИС, установлено соответствие закупаемого товара требованиям ГОСТ 177-88. Кроме того, данная информация предусмотрена также проектом контракта, размещенном в ЕИС. При этом, в извещении о проведении закупки в разделе "Информация об объекте закупки" требование о соответствии закупаемого товара требованиям ГОСТ 177-88 не указано, что является нарушением ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КристалПроффи-НСК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГП N 18" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002593 на поставку дезинфицирующего средства необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 мая 2024 г. N 054/06/42-1164/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024