Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление", подателя жалобы - ИП Федоровой В.Г., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении закупки N 0851500000124000213 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматической установки пожаротушения, начальная (максимальная) цена контракта 1 130 775,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Федорова В.Г. с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении закупки N 0851500000124000213 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматической установки пожаротушения.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 24.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 06.05.2024;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 07.05.2024;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;
6) победителем закупки признан участник с идентификационным номером N 116516636 с предложением о цене контракта в размере 600 000,00 руб.
Суть жалобы ИП Федоровой В.Г. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о закупке не установлено требование о том, что участники закупки должны обладать лицензией МЧС РФ с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Постановлению Правительства РФ 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
ГКУ НСО "Хозяйственное управление" в своих пояснениях сообщило, что неустановление в извещении о закупки указанного подателем жалобы требования произошло вследствие нестабильной работы ЕИС и технической ошибки. Заказчик также заявил ходатайство о выдаче предписания для внесения изменений в извещение о закупке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Предметом данной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматической установки пожаротушения.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением положений действующего законодательства. Довод жалобы нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении закупки N 0851500000124000213 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматической установки пожаротушения обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/31-1178/2024
об устранении нарушений
"08" мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/31-1178/2024 от 08.05.2024 по результатам рассмотрения жалобы ИП Федоровой В.Г. на действия заказчика - ГКУ НСО "Хозяйственное управление" при проведении закупки N 0851500000124000213 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматической установки пожаротушения,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/31-1178/2024 от 08.05.2024 и данного предписания.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона.
4. Оператору электронной торговой площадки отменить протокол подачи ценовых предложений.
5. Заказчику устранить нарушение положений п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
6. Заказчику внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/31-1178/2024 от 08.05.2024 и настоящим предписанием.
8. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0851500000124000213 в соответствии с Законом о контрактной системе.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 29.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2024 г. N 054/06/31-1178/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024