Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
при проведении на основании пп. "а" п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки из-за поступления обращения ИП Володина А.С. на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0851200000624001094 на поставку медицинских изделий - систем оценки психологического статуса, закупаемых в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Володина А.С. о нарушении заказчиком - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0851200000624001094 на поставку медицинских изделий - систем оценки психологического статуса, закупаемых в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
По мнению ИП Володина А.С. совокупности технических характеристик описания объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, "Система для компьютеризированной психологической диагностики и когнитивной реабилитации с принадлежностями" производства "Шуфрид ГмбХ", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08108 от 22.10.2010).
Изучив информацию, представленную заказчиком и уполномоченным учреждением, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.3 Правила использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.
На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - пп. "г" и пп. "е" - пп. "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000103 "Система оценки психологического статуса", которая не содержит характеристик товара.
Из материалов дела следует, что совокупности технических характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки N 0851200000624001094, соответствует товар одного производителя, а именно, "Система для компьютеризированной психологической диагностики и когнитивной реабилитации с принадлежностями" производства "Шуфрид ГмбХ", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08108 от 22.10.2010). Из пояснений заказчика следует, что данное медицинское изделие обладает уникальными характеристиками, соответствующими реальным потребностям получателя оборудования, что подтверждается письмом главного специалиста по медицинской реабилитации Новосибирской области.
Согласно ч. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письму главного специалиста по медицинской реабилитации Новосибирской области медицинское изделие с указанными приложении 1 к письму техническими характеристиками, в целом, соответствует требованиям, необходимым для оказания специализированной медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация". При этом,из указанного письма не следует, что "Система для компьютеризированной психологической диагностики и когнитивной реабилитации с принадлежностями" производства "Шуфрид ГмбХ", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08108 от 22.10.2010) является уникальным медицинским изделием, не имеющим аналогов на территории Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика при существовании двух товаров различных производителей, имеющих схожие функциональные и качественные характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. Вместе с тем, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие на рынке медицинских изделий иных производителей, полностью удовлетворяющих потребностям заказчика. Кроме того, заказчиком не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих, что медицинское изделие "Система для компьютеризированной психологической диагностики и когнитивной реабилитации с принадлежностями" производства "Шуфрид ГмбХ", Австрия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08108 от 22.10.2010) обладает уникальными характеристиками, которыми не обладают товары иных производителей.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ООО "МК "ОРИОН" заключен 25.03.2024, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" нарушившим требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии И.В. Костин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 мая 2024 г. N 054/06/99-779/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024