Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области, уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр закупок Ордынского района" (далее - МКУ "Центр закупок Ордынского района"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Брокер групп", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Ордынского района" при проведении электронного аукциона N 0851600005124000075 на строительство объекта: "Газовая блочно-модульная котельная в с. Рогалево" Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 134 273,22 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Брокер групп" с жалобой на действия заказчика администрации Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Ордынского района" при проведении электронного аукциона N 0851600005124000075 на строительство объекта: "Газовая блочно-модульная котельная в с. Рогалево" Ордынского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851600005124000075, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 22.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.05.2024 г.;
3) дата подведения итогов определения поставщика - 02.05.2024 г.;
4) по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "Брокер групп" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлены требования в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), которые не относятся к объекту закупки.
Пояснения МКУ "Центр закупок Ордынского района" сводятся к следующему.
МКУ "Центр закупок Ордынского района" в своих возражениях сообщило, что дополнительные требования, предусмотренные Постановление Правительства N 2571, установлены в соответствии с законодательством, так как приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена данного контракта превышает 5 млн. рублей, поэтому дополнительные требования к участникам закупки были установлены.
На основании вышеизложенного, МКУ "Центр закупок Ордынского района" просило признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Установлены требования по позиции 8 приложения к Постановление Правительства N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки выполняются работы по строительству объекта капитального строительства, а не линейного объекта, о чем свидетельствует проектно-сметная документация, размещённая в ЕИС и заключение государственной экспертизы. Таким образом, заказчиком должны были быть установлены требования в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика администрации Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Ордынского района" при проведении электронного аукциона N 0851600005124000075 на строительство объекта: "Газовая блочно-модульная котельная в с. Рогалево" Ордынского района Новосибирской области обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим положения ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 2571.
3) Выдать уполномоченному учреждению МКУ "Центр закупок Ордынского района" предписание об устранение нарушении.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2024 г. N 054/06/31-1185/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024