Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБВУ "Центррегионводхоз" - филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз": Шлей Игоря Андреевича (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "ЦМКТ "Компетентность": Хусаиновой Нелли Шавкатовну (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБВУ "Центррегионводхоз" - филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз" о включении сведений об ООО "ЦМКТ "Компетентность" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЦМКТ "Компетентность" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации межлабораторных сличительных испытаний (МСИ) (извещение N 0351400001724000031),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБВУ "Центррегионводхоз" - филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз" о включении сведений об ООО "ЦМКТ "Компетентность" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЦМКТ "Компетентность" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации межлабораторных сличительных испытаний (МСИ) (извещение N 0351400001724000031).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "ЦМКТ "Компетентность".
26.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "ЦМКТ "Компетентность".
В установленный срок, а именно, 27.04.2024 ООО "ЦМКТ "Компетентность" не подписало проект контракта.
02.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ЦМКТ "Компетентность" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ЦМКТ "Компетентность" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине поломки компьютера.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ЦМКТ "Компетентность" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ЦМКТ "Компетентность" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "ЦМКТ "Компетентность" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки 02.05.2024 направил подписанный проект контракта с пояснениями о сложившейся ситуации в адрес заказчика и предоставил документы об оказании услуг по ремонту компьютера, а именно, акт приема передачи компьютерной техники на ремонт от 27.04.2024 г., договор N 7 от 27.04.2024 г. об оказании услуг по ремонту компьютерной техники, акт N 39 от 28.04.2024 г. об выполненных работ по договору и платежное поручение об оплате данных услуг.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ЦМКТ "Компетентность" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ЦМКТ "Компетентность" в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБВУ "Центррегионводхоз" - филиала "ВерхнеОбьрегионводхоз" о включении сведений об ООО "ЦМКТ "Компетентность" (ИНН 6315659486, 443041, г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д. 83, офис 8) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2024 г. N 054/06/104-1197/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024