Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Шерстнева А.А., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Шерстнева А.А. на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000141 на поставку автомобильных шин, начальная (максимальная) цена контракта 266 334,68 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Шерстнев А.А. с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000141 на поставку автомобильных шин.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 23.04.2024;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.05.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.05.2024;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки двух участников закупки были отклонены единой комиссией заказчика.
Суть жалобы ИП Шерстнева А.А. заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2024 заявка ИП Шерстнева А.А. (116491516) на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: участником закупки не приложена выписка из реестра Российской промышленности (номер выписки).
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии заказчика, поскольку считает, что заказчиком неправомерно не были применены положения пп. "б" п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" в своих пояснениях сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Шерстнева А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка товаров, которые включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616, - "Шины, покрышки и камеры резиновые новые" (код ОКПД 2 22.11.1).
Подпунктом "б" п.3 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке необходимы следующие товары:
Код позиции |
Наименование товара |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
22.11.11.000 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
10,00 |
5 221,67 |
52 216,70 |
22.11.11.000 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
6,00 |
7 716,33 |
46 297,98 |
22.11.11.000 |
Шина пневматическая для грузовых автомобилей |
2,00 |
83 910,00 |
167 820,00 |
Итого |
266 334,68 |
Таким образом, в рамках данной закупки заказчику необходимо приобрести товар, стоимость одной единицы которого не превышает 300 тыс. рублей, и совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей, следовательно, запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616, в данном случае не подлежит применению. Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, "б" п.3 Постановления Правительства РФ N 616.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена на основании непредставления документов и информации, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 616. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение могло стать следствием некорректного формирования извещения о закупке в части установления запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
На основании изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ИП Шерстнева А.А. частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в требованиях к составу, содержанию заявки установлены условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н), а также ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
При этом, Приказом Минфина России N 126н и Постановлением Правительства РФ N 102 установлены перечни товаров, на которые распространяют свое действие указанные нормативно-правовые акты.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товар с кодом ОКПД 2 22.11.1 "Шины, покрышки и камеры резиновые новые" отсутствуют в вышеуказанных перечнях. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шерстнева А.А. на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000141 на поставку автомобильных шин частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, "б" п.3 Постановления Правительства РФ N 616.
3. Выдать единой комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/14-1193/2024
13 мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/14-1193/2024 от 13.05.2024 по результатам рассмотрения жалобы ИП Шерстнева А.А. на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000141 на поставку автомобильных шин,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона.
2. Заказчику устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), "б" п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
3. Заказчику внести в извещение о закупке изменения в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 054/06/14-1193/2024 от 13.05.2024 и настоящим предписанием.
4. Оператору электронной площадки отменить протокол подачи ценовых предложений.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/14-1193/2024 от 13.05.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2024 г. N 054/06/14-1193/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024