Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" (далее - ФГБУ "СО РАН"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Нужной Е.В., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ "СО РАН" о включении сведений об ИП Нужной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Нужной Е.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по противоклещевой (акарицидной) обработке территорий ННЦ СО РАН и территории б/о "Бухта" (извещение N 0351100013824000032),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "СО РАН" о включении сведений об ИП Нужной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Нужной Е.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по противоклещевой (акарицидной) обработке территорий ННЦ СО РАН и территории б/о "Бухта" (извещение N 0351100013824000032).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ИП Нужная Е.В.
22.04.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 22.04.2024 ИП Нужная Е.В. подписала проект контракта, но не предоставила обеспечение исполнения контракта.
02.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
03.05.2024 г. Новосибирским УФАС России через ЕИС было направлено уведомление N ЕМ/5272/24 с требованием предоставить пояснение о причинах уклонения от заключения контракта.
На данное уведомление от участника закупки не поступило пояснений о причинах уклонения от заключения контракта.
13.05.2024 г. сотрудником Новосибирского УФАС России предпринимались попытки связаться с участником закупки, но на телефонные звонки и электронную почту ответа от ИП Нужной Е.В. не было получено.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Нужной Е.В. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий индивидуальному предпринимателю заключить контракт в соответствии с законом о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ИП Нужной Е.В. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью заключения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Нужной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Нужной Елене Валерьевне (ИНН 220101045341, Алтайский край, г. Алейск, ул. Алтайская, д. 180) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2024 г. N 054/06/104-1196/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024