Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" и участника закупки - ООО "Сатиус", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сатиус" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку экспресс-тестов для определения SARS Коронавирус 2/Вирус гриппа А/В антигены (извещение N 0351200005624000100),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сатиус" по результатам проведения электронного аукциона на поставку экспресс-тестов для определения SARS Коронавирус 2/Вирус гриппа А/В антигены (извещение N 0351200005624000100).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Сатиус", снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66%.
19.04.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
25.04.2024 г. ООО "Сатиус" разместило в ЕИС подписанный проект контракта, а также приложило платежное поручение N 119 от 22.04.2024 г. на сумму 5 691,12 руб., подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта, а также гарантийное письмо, согласно которому ООО "Сатиус" гарантировало поставку товара в соответствии с условиями контракта.
02.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ООО "Сатиус" уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в платёжном поручении N 119 от 22.04.2024 г., не соответствует требованиям ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Сатиус" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Сатиус" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Указанная ситуация возникла вследствие ошибки сотрудника ООО "Сатиус", ответственного за заключение контракта - при расчете суммы обеспечения исполнения контракта не были применены антидемпинговые меры в рамках ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ООО "Стаиус" сообщило, что после размещения в ЕИС протокола о признании ООО "Сатиус" уклонившимся от заключения контракта, участником закупки были предприняты меры, направленные на заключение контракта - ООО "Сатиус" направило в адрес заказчика письмо, с пояснением причин возникшей ситуации, внесло недостающую сумму обеспечения платёжным поручением N 129 от 02.05.2024 г. Кроме того, ООО "Сатиус" велась подготовка к исполнению контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Сатиус" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Сатиус" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Сатиус" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки внес обеспечение исполнения контракта, что было подтверждено заказчиком, подписал проект контракта в регламентированный срок, а также вёл подготовку к исполнению контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Сатиус" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Сатиус" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сатиус" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 мая 2024 г. N 054/06/104-1188/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024