Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N3": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Мастерпак", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Мастерпак" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N3" при проведении электронного аукциона N 0351300034824000181 на поставку презервативов для УЗИ, начальная (максимальная) цена контракта 39 120,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Мастерпак" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N3" при проведении электронного аукциона N 0351300034824000181 на поставку презервативов для УЗИ.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 26.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.05.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения одна заявки 4 участников признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 116495952.
ООО "Мастерпак" считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N3" в возражениях на жалобу ООО "Мастерпак" пояснило, что извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878. Объектом рассматриваемой закупки являются презервативы для УЗИ.
Согласно п.2 правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции радиоэлектронная продукция - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Согласно описанию объекта закупки требуемое заказчиком медицинское изделие не содержит электронных компонентов и модулей.
В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878 включены аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД 2 - 26.60.12.132.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при применении перечня радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 878, следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара. Указанное подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 26.11.2021 N 24-06-08/95806.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, что является нарушением требований ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, поскольку выявленное нарушение не повлекло неправомерное отклонение аукционной комиссией заказчика заявок на участие в электронном аукционе, по результатам закупки достигнута существенная экономия бюджетных средств, а также с учетом того, что подателем жалобы была подана заявка на участие в данной закупке, и заявка ООО "Мастерпак" была признана соответствующей требованиям извещения о закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерпак" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N3" при проведении электронного аукциона N 0351300034824000181 на поставку презервативов для УЗИ обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2024 г. N 054/06/14-1204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024